23:45 

Хитокири Макото.

Эгли
Интересная вещь выходит. В РК, да и на самом деле, наёмных убийц, а также тех, кто под них косил, обычно называли по формуле "Хитокири + имя собственное или прозвище"(хитокири Идзо, хитокири Гаскэ).

Сисио Макото довольно долго работал наёмным убийцей и был хорошо известен многим в этом качестве, но ни бывшие патриоты, ни их враги не называют его "хитокири Макото".
Ну, с его подчинёнными всё ясно, для них он "Сисио-сама", будущий вождь всея Нихонии, а вот все остальные? Почему они-то называют его по фамилии?
Может, он был не так знаменит, и так себе фехтовальщик? Или они хотят подчеркнуть какие-то его новые качества?

@темы: Шишио Макото, Размышления, Вопросы

Комментарии
2012-08-23 в 23:48 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Umematsu, потому что, подозреваю, он был не Хитокири Макото)) Кстати, пишется оно немного иначе, тут Хитокири - как фамилия)). Думаю, профессиональная кличка у него была какая-то иная.
Макото Сишио - слишком значащее имя, "Истинный человек благородной цели". Что-то мне кажется, он его принял не раньше своей "смерти" и именно в русле полемики с бывшими хозяевами. И, похоже, они признали за ним право так зваться)

2012-08-23 в 23:56 

Имри
А вот кстати - кто-нибудь считал время? Когда Химура завязал с работой хитокири? Когда его сменил Сисио?

2012-08-23 в 23:59 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Имри, Химура завязал, получается, примерно в 1865 году. Тогда же его по идее и сменил Сишио.

2012-08-24 в 00:14 

Эгли
Имри, Cисио убил Иидзуку под Новый год, я так полагаю, буддийский. 1-й день 1-го месяца 2 года Гэндзи наступил 27 января 1865 года. Значит, к этому времени он уже работал.

2012-08-24 в 00:23 

Эгли
Лэй Чин, тут Хитокири - как фамилия)
Почему?
"Истинный человек благородной цели".
Не совсем. "Сиси" (люди благородной цели) пишутся так: 志士 (амбиция, цель + самурай).
"Сисио" - вот так: 志々雄 (амбиции + значок множества + самец), то есть выходит что-то типа "амбициозный самец" или "мужик со множеством амбиций" :-D
А амбиции у него водились, когда он ещё в Синсэнгумях был.
Кстати, не в качестве имени его имя Макото 真実 обычно читается как "Синсэцу", но означает то же самое.

2012-08-24 в 00:30 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Umematsu, ну, так тем более получится осмысленное имя)))
Фишка в любом случае в том, что словарь честно дает этим амбициям именно уточнение "правильные, хорошие" цели, значит смысл не сильно меняется.
Почему?
А не знаю, но встречал именно написание с большой буквы. Что это был их своего рода рабочий псевдоним - Хитокири+имя, а имя реальное было отдельно, вместе с реальной же фамилией. То ли для конспирации, то ли еще что... Там та еще маета, на самом деле.
И Химура Кэншин был с одной стороны Химура Кэншин, с другой - Хитокири Баттосай, это два разных имени на разный случай, как у того же Хико - настоящее и то самое Хико Сэйдзюро... но это ономастика японская, она весьма укуренна.

2012-08-24 в 00:42 

Эгли
Лэй Чин, словарь честно дает этим амбициям именно уточнение
а какой у Вас словарь? У меня просто эта кандзя поясняется как сильное намерение, не уточняется хорошее или плохое. Те же сиси, если точнее перевести, просто "решительные люди", неясно, хорошие или плохие.
встречал именно написание с большой буквы
Чисто случайно получилось, могла написать и с маленькой.
Кстати, всех четырёх знаменитых хитокирей называли их подлинными именами и именно в таком сочетании. (хитокири Симбэ)

2012-08-24 в 00:48 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
У меня просто эта кандзя поясняется как сильное намерение, не уточняется хорошёё или плохое.
Малый карманный, могу посмотреть которого года, ищет по ключам)
Там собственно давалось указание, что это типа "цель, амбиция в положительном значении". К сожалению, не представляю, как надо искать "цель, амбицию" в отрицательном, хотя должно бы быть такое))

2012-08-24 в 00:55 

Эгли
Лэй Чин, спасибо.
Может быть, Вы правы, раньше его звали как-то иначе. Остаётся придумать, как звали Сисио до того, как он стал Сисио. Но точно не Гэнтацу! :-D

2012-08-24 в 00:57 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Может быть, Вы правы, раньше его звали как-то иначе. Остаётся придумать, как звали Сисио до того, как он стал Сисио.
Да какое-нибудь -носкэ или -дзиро-таро самое ходовое, иначе не стал бы выделываться) У меня была мысль, что он мог быть по фамилии-имени Хомура (есть такое, действительно достаточно распространенное) и отсюда ему пришла идея его техники, которая Хомура Дама.
А вообще если учесть его специальность - секретные операции и т.п. - не факт, что псевдоним/имя у него вообще было, кстати.

2012-08-24 в 01:09 

Эгли
Лэй Чин, фамилии-имени Хомура.
"Хомура" - это "пламя". Такое могло быть, наверное, только ПОСЛЕ.
не факт, что псевдоним/имя у него вообще было, кстати.
Ну, всё-таки он не какой-нибудь левый задний министр в эпоху Хэйан. В Бакумацу даже у ниндзюков были прозвища.

2012-08-24 в 01:14 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Ну, всё-таки он не какой-нибудь левый задний министр в эпоху Хэйан. В Бакумацу даже у ниндзюков были прозвища.
Если и было - то что-то вроде "Оборо" или "Кириноскэ", или что-нибудь типа Кагэ - он же тайный хитокири, и кличка должна быть подстать))
"Хомура" - это "пламя". Такое могло быть, наверное, только ПОСЛЕ.
Угу, и средней степени распространенности фамилия. Красиво было бы - в своем роде имя-судьба))

2012-08-24 в 01:44 

Имри
Позвольте, я вас еще раз прерву. Нет, в гугле меня не банили и Вацуку я читала (давно, в переводе и до киотской арки - потом соскучилась). Но ответов не видела.
Получается, что Химура вышел из тени в 65-м. И целых 4-5 лет пребывал при клане Тёсю "на свету". А есть ли какая информация на этот счет? Или хотя бы осмысленные предположения?

2012-08-24 в 01:55 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Получается, что Химура вышел из тени в 65-м. И целых 4-5 лет пребывал при клане Тёсю "на свету". А есть ли какая информация на этот счет? Или хотя бы осмысленные предположения?
Немного поправлю: "в тени" был именно Макото, прямым текстом говорится, что Баттосай действовал открыто и всем был известен)) И как раз те, по идее, 4-5 лет он должен был скрываться - полагаю, работая аптекарем, это ему привычно.
Но это скорее осмысленное предположение и домысел)

2012-08-24 в 12:16 

Имри
Кацура (ОВА):
Я нашёл нового хитокири.Но мне всё ещё нужен твой меч.
В Киото очень неспокойно. Синсэнгуми выслеживают нас по приказу бакуфу.
Если мы не сможем выстоять, нас ждёт поражение.

Далее Кэнсин говорит, что все, что у него есть - его меч. И что после победы он перестанет убивать.

Вывод: скрывается он не более, чем другие тёсю. И продолжает работать. Но в каком качестве?

2012-08-24 в 12:37 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Вывод: скрывается он не более, чем другие тёсю. И продолжает работать. Но в каком качестве?
Да просто в качестве солдата, максимум - офицера. У Тёсю вообще хватало бед и проблем.

2012-08-24 в 12:43 

Имри
Это снова предположение. Меня интересует канон, если он есть.

2012-08-24 в 12:49 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Имри, нет канона. В каноне вообще ни слова про Кэншина с момента, когда он оставил ремесло хитокири и до момента, когда он столкнулся с Каору. Большая такая пропасть. Единственное, что известно: его объявили в розыск, когда он ушел или бежал и стал мотаться по стране.

2012-08-24 в 14:10 

Имри
Посмотрим, не проговорится ли Вацуки в новой манге.

2012-08-24 в 14:13 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Имри, знаете, судя по первым главам этой новой манги, она очень относительно может считаться каноном для старой...

2012-08-24 в 14:20 

Имри
Знаю:-) А что делать: другой у нас нету.

2012-08-30 в 23:40 

Эгли
Имри, скрывается он не более, чем другие тёсю. И продолжает работать. Но в каком качестве?
"На свету" он пребывал ровно три года. Где-то в середине 1-го месяца 2-го года Гэндзи (начало февраля 1865) он ушёл из Оцу. С патриотами он расстался после битвы при Тоба-Фусими (конец января 1868)
Вначале он работает в качестве телохранителя лидеров исин сиси. Например, в манге в истории про Курогасу упоминается, что он охранял господина Тани (т.2, гл.9). Также он занимался охраной собраний ( скорей всего это были собрания лидеров). С такого эпизода начинается "Реквием исин сиси".


Мне тут очень его выражение нравится, такая печаль оттого, что реальность не похожа на то, о чём он мечтал, оттого, что он видит, во что превращаются бывшие патриоты.

Дальше он участвовал в обороне Тёсю от войск сёгуната. ("Война с четырёх сторон") Это фрагментарно показано в конце 1-й ОВА, когда Кихэйтай под командованием Такасуги захватывает корабли. Ямагата при встрече упоминает, что Химура был одним из командиров армии Тёсю, именно поэтому он хочет дать ему какой-нибудь пост в армии.

2012-08-31 в 02:33 

Имри
Umematsu, спасибо огромное! ОВА я худо-бедно (не нравится...) смотрела, прочитать всю мангу так и не смогла. С вашей помощью стало намного яснее:-)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Сказание эпохи Мэйдзи

главная