Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:45 

Об именовании

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
А почему Шиномори Аоши называют исключительно по имени? :hmm:
Про Мисао всё ясно, Каору и прочая компания видимо за Кеншином повторяет, а Кеншин-то почему вдруг его по имени величает?

Вот Сайто Хаджиме Кеншин называет только Сайто. И это понятно, враг и вообще неприятный человек.) Но ведь и Аоши далеко не друг...

@темы: Вопросы, Размышления, Сайто Хаджиме, Химура Кеншин, Шиномори Аоши

Комментарии
2013-01-26 в 21:20 

Lienne
... в травы густо сеет звезды, слышишь?
Ну, я так поняла, что здесь место имеет особое отношение Кеншина к каждому из персонажей.К тому же, после копаний и вправки мозгов на место, странно будет называть его по фамилии...Знак доверия, наверное, тоже.имхо.

2013-01-26 в 21:29 

mr_wright
Значит, в следующий раз бей злобного чародея кирпичом, а не кулаками(c)
Нет уверенности,но,по-моему,ниндзя просто особо по фамилиям не величали.

2013-01-26 в 21:43 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
А мне всё-таки кажется, что Кеншин воспринимает его как друга больше. Иначе не встречались бы они потом всей толпой на Ханами, вот!

2013-01-26 в 22:03 

Himura_K
Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
как мне кажется, Кеншин практически всех знакомых называет по имени, за исключением Сайто.
А что касается Сайто, думаю, это "привет из прошлого", привычка, так сказать.

2013-01-26 в 23:38 

Эгли
Может быть, ещё для того, чтобы быть на равных. Ведь Аоси тоже называет его по имени, "Баттосай". :hmm:

2013-01-26 в 23:53 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Umematsu, эм, но Баттосай же не имя, а прозвище. И потом он его Химура звал, вроде, нет?

2013-01-27 в 00:18 

Эгли
*[Джо]*, но Баттосай же не имя, а прозвище
Имхо, это имя. В крайнем случае псевдоним. Во-первых, потому что образовано по стандартному принципу образования имён (Х + сай (стандартное окончание мужского имени или псевдонима), во-вторых, оно употребляется с фамилией "Химура", как обычное имя.
он его Химура звал, вроде, нет?
Проверила три эпизода, драку в доме Такэды, драку в библиотеке и эпизод, когда Кэнсин говорит с Аоси о том, что Мисао выросла. Везде "Баттосай".

2013-01-27 в 00:20 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Umematsu, а в манге?

2013-01-27 в 00:24 

mr_wright
Значит, в следующий раз бей злобного чародея кирпичом, а не кулаками(c)
имя. В крайнем случае псевдоним
Umematsu, ну, имя вряд ли, раз производное от "баттоджитсу", да и псевдоним себе брать в честь техники фехтования...ну не знаю даже ^^'
Так что это все же прозвище, имхо, хотя, повторюсь, я очень и очень могу быть неправ.)

2013-01-27 в 00:56 

Эгли
K. Depressnyak, псевдоним себе брать в честь техники фехтования...ну не знаю даже ^^'
Прецедент имеется, Ито Иттосай (一刀斎, буквально "один меч + сай), основатель Итто Рю, (школы единого (или одного) меча). en.wikipedia.org/wiki/Itō_Ittōsai
Взял себе это имя (ну или прозвище, если хотите, но оно равноценно имени и также употребяется с фамилией) после того, как разработал свою систему фехтования.

2013-01-27 в 00:59 

mr_wright
Значит, в следующий раз бей злобного чародея кирпичом, а не кулаками(c)
Umematsu, спасибо большое за интересную статью.)
Но Кеншин же ведь не сам себе придумал это именование?...

2013-01-27 в 01:07 

Эгли
K. Depressnyak, Кто его знает. Первоисточноики дают довольно ограниченные представления о его познаниях в гуманитарных науках. Но если ему был известен полководец эпохи Сэнгоку Уэсуги Кэнсин, то почему бы ему не знать и о знаменитом фехтовальщике того времени и не придумать себе аналогичное имя? А, может, и кто-нибудь более образованный так его назвал...

2013-01-27 в 01:15 

mr_wright
Значит, в следующий раз бей злобного чародея кирпичом, а не кулаками(c)
Umematsu,о, прошу прощения, просто у меня почему-то была уверенность, что это именно данное ему прозвание, а если это точно не известно, тогда ваша версия, скорее всего, верна.)

2013-01-27 в 01:20 

Эгли
K. Depressnyak, никто не знает, как было на самом деле, разве что Вацуки. :)

2013-01-27 в 01:22 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
А, может, и кто-нибудь более образованный так его назвал...
Вряд ли "Баттосай" придумка самого Кеншина. Его ж именно в пору революции так прозвали.

2013-01-27 в 10:20 

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
~Лиэн~ здесь место имеет особое отношение Кеншина к каждому из персонажей.К тому же, после копаний и вправки мозгов на место, странно будет называть его по фамилии...
Ну вот потом и по имени назвать можно было б. Откуда такая прозорливость?)) Или из уважения к достойному противнику? Ну, Кеншин ладно, но все прочие?

Himura_Kкак мне кажется, Кеншин практически всех знакомых называет по имени, за исключением Сайто.
Прошлась по списку персонажей - действительно,:hmm: по фамилии только Сайто и Шишио (это же фамилия? а то что-то я запуталась) прочие по имени, даже Джинъё. Ну, за исключением всяких официальных лиц, разумеется...
Смущает, что вроде в Японии сразу по имени звать не сильно вежливо, а Кеншин выражается ну очень учтиво.

Umematsu Взял себе это имя (ну или прозвище, если хотите, но оно равноценно имени и также употребяется с фамилией) после того, как разработал свою систему фехтования.
В аниме в битве с Джинъё Кеншин говорит, мол, посмотришь, за что меня прозвали Баттосаем, якобы Кеншин сам усовершенствовал баттодзюцу. Но больше нигде не встречала.

K. Depressnyak Но Кеншин же ведь не сам себе придумал это именование?...
Думаю, что его именно прозвали, самому ему это имя не шибко нравилось. Оно для Кеншина связано со всем самым ...эээ... неприятным в жизни. Как он дёргается каждый раз, когда его так называют!

2013-01-27 в 11:13 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
1) Баттосай - типичный “рабочий” псевдоним. Знаменитые убийцы и мастера клинка часто получали такие имена в знак особенностей мастерства, например. Называть так Кэншина... ну, примерно, как называть какого-нибудь вора не Васей, а Лютым)
2) Имя “Кэншин” (сердце клинка) ему дал Хико лично, как “взрослое” (у японцев часто переход от детства к взрослости отмечался сменой имени; например, Хидзиката сменил Ёситоё на Тосидзо).
3) По имени он еще Сишио называет, Сишио - имя, Макото - нечто вроде фамилии, всё вместе - такой же псевдоним, как и Баттосай. Дело еще в том, что обращение по фамилии как знак вежливости - это достижение ХХ века, раньше было наоборот, по имени+уважительный хонорификс; например, Макото все приспешники называют “Сишио-сама”.
4) Ну и Аоши вообще по статусу не положено фамилии, он же ниндзя))

2013-01-27 в 11:55 

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
Лэй Чин
ну, примерно, как называть какого-нибудь вора не Васей, а Лютым)
:) Только в отличие от Васи Кеншин своим прозвищем не гордится.

Имя “Кэншин” (сердце клинка) ему дал Хико лично, как “взрослое”
В 9 лет? Имя Хико дал, когда забрал к себе пацана, и мотивировал тем, что имя Синта, мол, слишком мягкое.

Сишио - имя, Макото - нечто вроде фамилии, всё вместе - такой же псевдоним, как и Баттосай. Дело еще в том, что обращение по фамилии как знак вежливости - это достижение ХХ века, раньше было наоборот
О, вот как! Ясно, спасибо! По мне так это вообще не достижение...

Ну и Аоши вообще по статусу не положено фамилии, он же ниндзя
Положена - не положена, но она есть. Неоднократно, говоря о нём, произносят "Шиномори Аоши", где-то мелькнуло обращение "Шиномори-сан", точно помню. И разве Онивабан - это ниндзя?

2013-01-27 в 12:02 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Только в отличие от Васи Кеншин своим прозвищем не гордится.
Ну, когда он был хитокири, вполне гордился - раз оно вошло в обращение. Другой вопрос, что нынче он вышел из преступной среды и встал на путь исправления. Тот же Вася, порви он с прошлым и стань, например, священником или учителем в школе, тоже на “Лютого” бы обиделся)
В 9 лет?
Начал учиться кэндзюцу - перестал быть ребенком. Ребенку меча никто не даст.
И разве Онивабан - это ниндзя?
А кто же? Синоби на службе у сёгуната они.

2013-01-27 в 12:12 

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
Лэй Чин Ну, когда он был хитокири, вполне гордился - раз оно вошло в обращение.
Что-то сомневаюсь я, что гордился, занятие-то ему не по нутру было. А что в обращение вошло - как прозвали, так прозвали, прозвище не выбирают обычно.
Начал учиться кэндзюцу - перестал быть ребенком.
Учиться можно было и с трёх лет, что ж теперь - не ребёнок сразу? Вроде существовал специальный обряд посвящения во взрослые (гэмпуку, если не ошибаюсь)

2013-01-27 в 12:18 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Учиться можно было и с трёх лет, что ж теперь - не ребёнок сразу? Вроде существовал специальный обряд посвящения во взрослые (гэмпуку, если не ошибаюсь)
Не совсем. Одно дело - учиться в общем додзё с деревянным мечом, это и крестьянин мог делать, если на то пошло (и часто кстати делали). Хотя всё равно ой как не с трёх лет: нужны определенные силы физические чисто, чтобы мечом махать.
Другое дело - случай Кэншина, ставшего по сути приёмным сыном и будущим преемником Хико Сэйдзюро; по сути, он переставал быть Синтой, которым он был, и становился принципиально другим человеком. И это тоже повод для смены имени. Например, девочка, выбранная в наследницы окия или весёлого дома, тоже становилась “взрослой” и меняла имя, хотя ей могло быть меньше 10 лет. Но ее права и обязанности (как и права/обязанности Кэншина) - это уже права/обязанности взрослого человека, наследника.
А обряд посвящения - это только для знати, к которой Кэншин не относился.
Что-то сомневаюсь я, что гордился, занятие-то ему не по нутру было. А что в обращение вошло - как прозвали, так прозвали, прозвище не выбирают обычно.
Ммм... не совсем так. Всё-таки занятие не по нутру Кэншину; если посмотреть на его внутреннего Баттосая - вполне оно ему по нутру.

2013-01-27 в 12:57 

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
Другое дело - случай Кэншина...
О, вот как! Буду знать.))

если посмотреть на его внутреннего Баттосая - вполне оно ему по нутру.
Это есть такой выверт психики: если человек вынужден заниматься чем-то сильно неприятным, в итоге он находит в этом некое удовольствие. Иначе с ума сойдёт.

2013-01-27 в 12:59 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Раника, про выверт согласен, но именно Кэншин-хитокири кличкой гордился и ее ценил; а Кэншин-человек отрекся от нее вместе с хитокирьством.

2013-01-27 в 13:15 

Раника
Тонкую нить в руку возьму, — в темноте долго нам идти...
Лэй Чин но именно Кэншин-хитокири кличкой гордился и ее ценил;
о_О ээээ... цитату, пожалуйста, или как-то ещё обоснуйте. Не припомню такого. :nea:

2013-01-27 в 13:17 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Раника, а вот хоть бы момент драки с Дзинье, когда он порядком захитокирел, или то, что когда подчеркивают мастерство Кэншина - его называют исключительно Баттосаем.

2013-01-27 в 16:48 

Имри
Лэй Чин, извините, но вы не правы. У Сисио Макото фамилия Сисио, а имя - Макото. И в аниме все называют его по фамилии.

2013-01-27 в 16:50 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Имри, разве? По крайней мере в энциклопедиях указывается, что “правильный” порядок - именно Макото Сишио)
Впрочем, это мало что меняет, разве что фамилия тогда странная выходит, хотя и не фамилия это, а так - первая часть псевдонима.

2013-01-27 в 17:02 

Имри
Лэй Чин, статья в япоВики: Сисио Макото. Первой идет фамилия. О том, что это м.б.псевдоним, официальных данных нету.

2013-01-27 в 17:06 

Кин Ри
Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Имри, это очевидный псевдоним, потому что фамилии на 雄 не бывают, это окончание личного мужского имени.

2013-01-27 в 17:30 

Имри
Лэй Чин, вопрос в том, получил он это имя по ходу сюжета или Вацуки хотел ну очень говорящую фамилию придумать. Т.е.не является ли это литературным приемом.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Сказание эпохи Мэйдзи

главная