23:14 

"Великий пожар Киото" и "Конец легенды"

Сикигами
Краткий отзыв с премьерного показа в Москве

Что есть:
- Сисио Макото в ленточках и на броненосце, канонично психованный, кровожадный и саморазогревающийся;
- мятый, лохматый и рёмообразный наставник Хико Сэйдзюро - как ни странно, очень симпатичный. В нём существенно меньше троллинга и суперменства, зато больше тепла и сочувствия к побитому жизнью ученику;
- маленький Синта, получающий новое имя;
- на удивление серьёзная и взрослая Мисао;
- убийственно красивый, но на всю голову ушибленный Аоси с ещё более трагическим, чем в каноне, прошлым и не вполне обоснованными претензиями к Баттосаю. Мужик, ау! Зачем тебе Баттосай, когда есть Кацу Кайсю, который сдал ваш замок, и Токугава Ёсинобу, который бросил вас на расправу? Когда есть Ито, Ямагата, Арима и прочие военачальники императорской армии? На черта твоим мёртвым друзьям голова какого-то левого хитокири, который даже в Эдо не заглядывал?
- супершустрый Сэта Содзиро;
- Эйдзи, у которого убили семью;
- сломанный сакабато и безнадёжно попорченный Котэцу;
- суровый и несгибаемый Окина, который пасёт киотский Онивабан, непонятно зачем помогает Кэнсину и гибнет почти бессмысленно, пытаясь обуздать съехавшего с катушек командира;
- Ито Хиробуми в роли нового главы правительства. Соратник Такасуги и один из бывших командиров Кэнсина вырос в матёрого интригана - хладнокровного, двуличного, не отягощённого моралью и совестью. "Это называется политка", ага;
- фанатичный Ходзи с нездоровым влечением к пулемётам;
- Тё - Охотник за мечами со своим фирменным прищуром, но без меча-пояса;
- Андзи с мантрами и тяжёлыми кулаками;
- мимоходом мелькнувший и почти сразу убитый слепой Усуи с черепаховым щитом;
- Юми, в точности повторившая судьбу Юми из манги;
- Амакакэру Рю-но Хирамэки, Хомурадама и полтора Гатоцу.

Чего нет:
- у Сано нет обучения у Андзи, флешбеков про Сэкихотай и бомбочек для потопления "Рэнгоку";
- у Сисио нет громилы Сэнкаку;
- у Аоси нет тормозов и логики. Вместо имён погибших друзей он твердит "Где Баттосай?" Но с врагами Кэнсина его ничто не связывает, и посланцы Сисио не подкатываются к нему с предложением союза;
- у Сайто нет "Аку-Соку-Дзан" и жены.
- у Мисао нет веера метательных ножей и привычки орать "Аоши-сама!"
- Ямагаты нет совсем. Что он делал и где он был, когда Ито торговался с Сисио за голову рыжего хитокири - непонятно. Похоже, единственный приличный человек в этой компании - шеф Кавадзи, которому хотя бы стыдно за вынужденное предательство;
- у Мэгуми нет ярко выраженных чувств к Кэнсину. Но есть некий намёк на чувства к Сано - или это Сано не так понял?
- у Содзиро нет подробного экскурса в прошлое и объяснения, как он дошёл до жизни такой;
- у Усуи тоже нет прошлого и нет полноценной боевой сцены. Для Сайто он оказался на один зуб;
- у Тё нет драки с Сано и почти нет допроса. Про его дальнейшую судьбу ничего не известно;
- остальной части Дзюппонгатаны, кроме этих троих, Ходзи и Андзи, тоже практически нет. Мелькают на заднем плане в качестве странноватых статистов. Нет сцены с обороной Аойи;
- как следствие, нет боя Хико с Фудзи;
- соответственно, у Яхико тоже нет отдельного поединка. Хотя в драке за Киото он показал себя неплохо;
- у Каору нет рыданий и апатии после ухода Кэнсина. Боккэн - надёжное средство от депрессии;
- у Амакакэру Рю-но Хирамэки нет вакуумных спецэффектов. Но Сисио и без того красиво летает))).

Что в целом:
Персонажи очень близки к мангачно-анимешным прототипам. Иногда это кажется не вполне естественным - тот же Тё с веником на голове выглядит довольно странно. Но все главные герои смотрятся неплохо и играют убедительно, явных провалов или полного мискастинга не замечено. Много экшена, красивых схваток и боевой акробатики. Мелодрама на втором плане, и её немного - это в большей мере история противостояния, а не история любви; но всё же есть несколько красивых лиричных сцен. Юмор... ну, он есть везде, где есть Сано))) Часть моментов, освещённых в манге подробно, втиснуты в фильм намёками и короткими репликами, из-за чего возникает ощущение некоторой скомканности, перенасыщенности действием. Есть подозрение, что третий фильм сильно выиграл бы, если бы сценаристы не цеплялись за Дзюппонгатану и не пытались хоть каким боком вписать их в сюжет. Финальная схватка несколько пострадала от той же скомканности и попытки утрамбовать мангу в live-action - но такого позорища, как в 3-й OVA, по крайней мере, нет.
В общем, недочёты имеются, и критикам найдётся на чём поточить зубы. Но смотреть однозначно стоит: кино качественное, зрелищное и в достаточной мере сохраняет идею и дух первоисточника.

@темы: Шишио Макото, Шиномори Аоши, Химура Кеншин, Хико Сейджуро, Фильм, Такани Мегуми, Сета Соджиро, Сайто Хаджиме, Сагара Саноске, Размышления, Остальные, Онивабансю, Миодзин Яхико, Камия Каору

Комментарии
2014-12-01 в 23:20 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Чего нет:

Прочла список.
*меланхолично*
Убивают за такие вещи...

2014-12-01 в 23:20 

Glaubchen
Мы не ищем легких путей. Нам лень...
Спасибо за отзыв!

2014-12-01 в 23:22 

-Rozi-
Шило в Ж? Нет, это мой внутренний стержень! ٩(๑•̀ω•́๑)و
Главное впечатление от всего фильма! :lol:

изображение

2014-12-01 в 23:23 

Сикигами
Glaubchen, :rotate: на здоровье!
-Rozi-, ы-ы, да!:lol:

2014-12-01 в 23:24 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Сикигами, Ммм, как Вам сказать. Лично я не могу определиться, за что обидно сильнее:

за это

- у Сано нет обучения у Андзи, флешбеков про Сэкихотай
За это у Содзиро нет подробного экскурса в прошлое и объяснения, как он дошёл до жизни такой;
- у Усуи тоже нет прошлого и нет полноценной боевой сцены. спойлер;


Или всё-таки вот за это у Аоси нет тормозов и логики. Вместо имён погибших друзей он твердит "Где Баттосай?" Но с врагами Кэнсина его ничто не связывает, и посланцы Сисио не подкатываются к нему с предложением союза; и этоНет сцены с обороной Аойи;

Пожалуй, за третий пункт, но и первые два хороши.

2014-12-01 в 23:26 

-Rozi-
Шило в Ж? Нет, это мой внутренний стержень! ٩(๑•̀ω•́๑)و
Сикигами, А у меня ещё есть XDD
тык

2014-12-01 в 23:30 

Сикигами
Зелёный бамбуковый лес, первые два - неизбежные издержки на экранизацию. В хронометраж двух фильмов невозможно уместить всё. И тут я, пожалуй встану на сторону сценаристов: нельзя всё время держать ускоренный темп повествования, вгоняя в ограниченные временные рамки такое множество событий. Чем-то приходится жертвовать. Вот насчёт Аоси соглашусь - тут в чистом виде недоработка образа.

2014-12-01 в 23:31 

Сикигами
-Rozi-, супер! :five::hlop::hlop::hlop:

2014-12-01 в 23:34 

-Rozi-
Шило в Ж? Нет, это мой внутренний стержень! ٩(๑•̀ω•́๑)و
А вообще меня страшно в конце растроило, когда они спойлер =(

2014-12-01 в 23:48 

Сикигами
-Rozi-, спойлер

2014-12-01 в 23:48 

Зелёный бамбуковый лес
Каждое третье полнолуние каждого второго високосного года у Кристобаля Хозевича слегка побаливала совесть (с) // Доктор лизнул законы Хаммурапи, и его повязала охрана(с)
Сикигами, хмм, ну. тут пожалуй да.

А по поводу Аоши... Я теперь нихачу это видеть, изойду ядом же. *йаростный фанат всей истории и характера Шиномори*

2014-12-01 в 23:54 

Эгли
Сикигами, спасибо!
О, тут ещё и Ито Хиробуми появляется...
Зачем тебе Баттосай
Наверное, с другими драться неинтересно. Что за радость прихлопнуть немощного Кацу Кайсю или труса Ёсинобу?

2014-12-02 в 00:06 

Сикигами
Umematsu, спойлер

2014-12-02 в 00:10 

Сикигами
Что за радость прихлопнуть немощного Кацу Кайсю или труса Ёсинобу?
Их по крайней мере ему было за что ненавидеть. Я могу представить человека, который разрушил свою жизнь ради ненависти - но ради интересной драки? Это надо очень своеобразных тараканов в голове иметь...

2014-12-02 в 00:27 

Эгли
Сикигами, наверное, я не очень точно выразиась. "Интересно-неинтересно" - это немного не то.
Я фильм ещё не видела, но в манге цель Аоси - заставить всех признать себя сильнейшим и доказать, что его команда - самая крутая.
Разве тысячи мужиков по всему земному шару сейчас не делают то же самое? Не рушат всё вокруг себя и себя самих, доказывая, как они круты?

2014-12-02 в 00:42 

Сикигами
Umematsu, заставить всех признать себя сильнейшим и доказать, что его команда - самая крутая.
И в манге, и в фильме он больше радеет за команду, хочет прославить Онивабан хотя бы и после смерти. Это да. Но в манге у него была совершенно чёткая причина охотиться именно за этим противником: Кэнсин с друзьями победил и самого Аоси, и его четверых соратников. Убил их Канрю, но победил и заставил испытать горечь поражения - Баттосай. И Аоси вполне закономерно пытается взять реванш над тем, кто лишил его товарищей посмертной славы - как он её понимает.
А в фильме спойлер

2014-12-02 в 00:46 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Сикигами, спасибо за такой подробный разбор! :red:

- у Мэгуми нет ярко выраженных чувств к Кэнсину. Но есть некий намёк на чувства к Сано - или это Сано не так понял?
Сано/Мэгуми — тысячу раз "да"! :crzfan:

А где можно посмотреть на русском оба фильма? :beg:

2014-12-02 в 00:50 

Сикигами
kamili-kem, боюсь, что пока нигде ((( Это был разовый специальный показ на J-фесте, на японском и с субтитрами.

2014-12-02 в 00:54 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
О, спасибо за обзор!)
Очень жалею, что по времени совсем не получилось попасть, но смиренно жду dvd.
В принципе, мне кажется сценаристы и так сделали очень много, чтобы вообще уместить ЭТО всё в не такой уж и большой хронометраж.
Дыру с Аоши я подсознательно ждала... ну, просто исходя из событий первого фильма. Хотя блин, после этих фотожаб я теперь же ржать при просмотре буду!:lol:

2014-12-02 в 08:32 

-Rozi-
Шило в Ж? Нет, это мой внутренний стержень! ٩(๑•̀ω•́๑)و
Сикигами, Хмм, при таком рассмотрении вопроса мне стало легче) Спасибо =)

2014-12-02 в 09:40 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Сикигами, жаль! Показ на фесте я пропустила... С русскими субтитрами было? Надеюсь, что когда-нибудь фильм появится в инете.

2014-12-02 в 15:21 

-Rozi-
Шило в Ж? Нет, это мой внутренний стержень! ٩(๑•̀ω•́๑)و
kamili-kem, Да, было с субтитрами)))
Правда чисто на слух перевод не всегда был дословным и точным. Художественные вольности имели место быть х)

2014-12-02 в 15:58 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
Сикигами, спасибо за подробный разбор. Хотя бы знать к чему готовиться и после не прыгать по потолку.

что я имею сказать:

насчет окаширы - нужно смотреть (лично)

при таком раскладе меня довольно сильно волнует Мисао: ибо остаться позитивисткой при таких ударах трудно, мне кажется.

жаль, что не будет Хико vs Андзи (и обороны собственно)

2014-12-03 в 22:09 

Сикигами
*[Джо]*, Лада Юна, пожалуйста)))

2014-12-04 в 22:47 

Fuchoin Kazuki
То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
существенно меньше троллинга

Жалко. Хико этим и интересен был (ну, в том числе)

у Сано нет обучения у Андзи, флешбеков про Сэкихотай

Ну, понятно. Сано все-таки слили, превратив в "комического персонажа второго плана"...

Вместо имён погибших друзей он твердит "Где Баттосай?"

Что превращает Аоши-друга в Аоши-дебила.

у Сайто нет "Аку-Соку-Дзан" и жены.

Тогда это не Сайто)))

у Содзиро нет подробного экскурса в прошлое и объяснения, как он дошёл до жизни такой;

Вот этого я и боялся... Ведь коллапс Соджиро именно на фоне его прошлого - на мой взгляд, один из самых сильных эпизодов второй арки...

Много экшена, красивых схваток и боевой акробатики

И все это в ущерб психологии героев.

Убивают за такие вещи...

Аку. Соку. Зан.

2014-12-04 в 22:58 

Himura_K
Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
у Содзиро нет подробного экскурса в прошлое и объяснения, как он дошёл до жизни такой;

:facepalm: Блин, ну один из самых сильных моментов во всей истории выкинули...Ну что за...

Сано все-таки слили, превратив в "комического персонажа второго плана"...

Увы, этого следовало ожидать((((

Аку. Соку. Зан.

что-то мне вспомнился мой фанфик про"Shin Kyoto Hen"))))))
(хоть я и думаю, что фильм все-таки получше)))

И все это в ущерб психологии героев.

И это более чем обидно((

2014-12-05 в 00:01 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Ну ребят, справедливости ради - это всё-таки не сериал, а всего-то три фильма.
Притом с самого начала даже не было расчёта на второй и третий.
Чисто физически нереально показать флешбеки всех персонажей и раскрыть их при таком хронометраже. Иначе места на сюжет просто не останется.

2014-12-05 в 00:33 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
Фильм выйдет на ДВД - 17 декабря 2014 - 2

Фильм выйдет на ДВД - 21 января 2015 года - 3

информация с форума "Альянса".

alliance-fansub.ru/

2014-12-05 в 00:37 

Сикигами
*[Джо]*, поддерживаю. Вместить двадцать пять часов аниме (Киотскую арку) в два сиквела - задача невыполнимая. Жаль, что Сэкихотай остался за кадром, но при экранизации такие потери неизбежны. И создатели сиквелов умудрились даже в таких условиях сделать Сано самым ярким персонажем после Кэнсина, Сисио и Хико. Это хоть и неполное раскрытие образа, но ни в коем случае не слив.

у Сайто нет "Аку-Соку-Дзан" и жены.
Тогда это не Сайто)))

Ну, я на это смотрю не так критично. Исторический Сайто тоже обходился без громких девизов, и раз в фильме решили придать образу из манги чуть больше исторических черт - меня это устраивает))

Много экшена, красивых схваток и боевой акробатики
И все это в ущерб психологии героев.

С этой точки зрения любая посторонняя сцена, не раскрывающая чувства и мысли персонажа, идёт в ущерб психологии. Однако же без боевых сцен это не был бы тот "Кэнсин", которого мы любим. Общий баланс экшена и психологизма, на мой взгляд, выдержан - просто количество персонажей, которых попытались осветить одновременно, несколько превышает возможности сюжета и хронометража. Возможно, стоило бы отбросить всех лишних действующих лиц и сосредоточиться (кроме Кэнсина и Сисио, которым уделено достаточно внимания) на Аоси и Содзиро.

что-то мне вспомнился мой фанфик про"Shin Kyoto Hen"))))))
(хоть я и думаю, что фильм все-таки получше)))

Намного лучше)))

2014-12-05 в 00:38 

Сикигами
Лада Юна, спасибо за информацию. Будем ждать))

2014-12-05 в 00:46 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
2014-12-05 в 00:58 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Лада Юна, о, спасибо за информацию!
Я думала, ждать ещё до весны, а оно вон как!
Круто-круто:inlove::inlove::inlove:

Сикигами, Жаль, что Сэкихотай остался за кадром, но при экранизации такие потери неизбежны. И создатели сиквелов умудрились даже в таких условиях сделать Сано самым ярким персонажем после Кэнсина, Сисио и Хико. Это хоть и неполное раскрытие образа, но ни в коем случае не слив.
Согласна. Всё-таки с Сано связана довольно большая сюжетная ветка в оригинале, её и в аниме отразили-то лишь частично, если вникать в подробности революции и места там - то больше не хватит времени ни на что.
Опять же - поздно это делать, если не упоминалось в первом фильме, поскольку на оном повязана. Так же не повезло и Аоши, тоже задействовать оригинальную историю после других совсем противников... ну да, несколько проблематично.
Может, если бы был изначально расчёт на три фильма с общей сюжетной ветвью, сценарии бы несколько переиграли, но что уж теперь.
Лично меня первый фильм порадовал при всех расхождениях с каноном, и даже перечисленные нюансы второго и третьего не кажутся мне ужасными. Американцы с первоисточниками поступают куда хлеще, знаете ли.
А тут создатели, по-моему, выложились по максимуму, чтобы сохранить баланс - и заинтересовать зрителя в том числе и стороннего, а не только верных фанатов манги/аниме.
В общем, жду с нетерпением, когда смогу посмотреть, там столько моих любимцев)

2014-12-05 в 01:23 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
*[Джо]*, всегда пожалуйста.

2014-12-07 в 14:24 

Fuchoin Kazuki
То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
это всё-таки не сериал, а всего-то три фильма.
.
Именно поэтому стоял вопрос выбора между драчками и раскрытием образа персонажей. Печально, что было выбрано первое.
Я аниме люблю именно за то, что там не тупой мордобой, а всегда есть психологическая составляющая. Жаль. что они взяли курс на западного зрителя и программу дебилизации....

2014-12-07 в 14:54 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Fuchoin Kazuki, я бы не назвала это программой дебилизации:-(
Актёры играют хорошо и образы передают. Ну невозможно за 6 часов показать то, что показали в аниме за 25(!)! Это нужно снимать сериал тогда, уж извиняюсь. Навроде "Шинсенгуми", к примеру.
Кеншин без поединков и морали в этих поединках "Для чего мне нужен меч" - тоже не Кеншин. Если бы упор был только на истории персонажей, больше не для чего бы места и не осталось. А это тоже неправильно.
Ну нереально требовать от трёх фильмов возможности раскрыть ВСЁ, что было в манге и сериале. Просто нереально. Идеальной экранизации не существует в принципе, если уж на то пошло - даже в аниме можно смотреть только экранизацию первой арки (и первую ОВА (потребовалась отдельная ОВА на воспоминания!)).
Так что не знаю, по мне - это уже какие-то конкретно завышенные требования.
Я в актёрах увидела персонажей, даже несмотря на тот факт, что нет возможности им уделить столько экранного времени.
Фильм есть фильм, требовать от него того же, что от манги, несколько опрометчиво в принципе. В той же манге куча комедийных моментов - так ведь можно и поинтересоваться, чего ж их-то не вписали.
Была задача сделать с упором на историзм, жизненный путь именно Кеншина - так и сделали. Это нормальный выход, а вовсе не дебилизация. Повторюсь, это даже не дорама. Это именно фильмы.
И их всего три, причём по факту на Киотскую арку - два. Я считаю, что сценаристы и так проделали гигантскую работу и сделали по максимуму.

2014-12-14 в 21:26 

Himura_K
Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Это нужно снимать сериал тогда, уж извиняюсь.

вот это было бы неплохо...Жаль, что так не сделали.

Понятно, что в двух фильмах не отразить все события киотской арки. Но, на мой взгляд, стоило бы чуть сократить драку-другую, чтобы оставить в фильме историю Соджиро. Это ведь очень важный и очень сильный эпизод.

2014-12-15 в 15:06 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Himura_K, вот это было бы неплохо...Жаль, что так не сделали.
Сериал бы так не окупился, скорее всего - а вкладывать в него пришлось бы больше.

Но, на мой взгляд, стоило бы чуть сократить драку-другую, чтобы оставить в фильме историю Соджиро. Это ведь очень важный и очень сильный эпизод.
В оригинале вообще таких эпизодов много) Я надеюсь, что фильм хотя бы частично справился с задачей привлечь тех, кто не знаком с оригиналом, к нему)
И всё-таки показать, что фильмы про Японию и японское сами японцы всё же умеют снимать лучше, чем кто бы то ни было)

2014-12-17 в 17:24 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
на asiatorrents уже раздают в разных качествах

Только сидеров нет пока (разница во времени наверное?)

2014-12-17 в 20:39 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Лада Юна, спасибо! :) Ой, я понимаю, что наглею, но мне бы с русскими субтитрами! :pink:

2014-12-17 в 21:00 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
kamili-kem, подождем.

2014-12-26 в 11:08 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
Я посмотрела фильм и в озвучке и в оригинале. Кто еще не смотрел, стоит настраиваться на более-менее историческое (и символическое) полотно.

Очень много ветвей и, в принципе, они складываются отлично.
Есть сильные линии, есть любимые линии, которые сделали по-другому, но тоже очень достойно.
Есть сильная игра актеров. Про это можно писать простыни, но я не буду: и так в ленту без содрогания не взглянешь.

А напишу-ка я про два момента:

1.Объемный киотский онивабан и персонально Окина.:inlove:Вин всего фильма, да.

2.Логика Аоши Шиномори. Ты не видишь суслика? А он есть (тм)

Образ в фильме получился одновременно очень простой и многогранный. Многогранный именно тем, что Исэя играет стопятсот товарищей внезапно оказавшихся в ситуации, когда "бусидо не работает". Когда систему ценностей, в которую человек врос всеми корнями, сломали ( а еще считай выкинули) извне. Кто погибче - подстроился, кто пожестче - вылетел. Ему же систему сломали. Систему, в которой он жил.
И человек ищет возможности во-первых обломаться о большую силу, чем у него есть (а силы там ого-го сколько). И, может быть, если повезет, получить новую систему. Но на это почти не надеется.

Большая сила и, в проекте, новая система есть только у Кеншина.

Вот такая выпечка.

И да, он там практически всегда адекватен, кроме финала. В финале "заклинило". Что характерно клинит его по обратной связи.

Самая сильная сцена для персонажа в первом фильме - разговор с Мисао. Посмотрим, в общем, чем закончится действо.

2014-12-26 в 20:31 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Досмотрела 2-ую серию. Надеюсь, ничьи чувства я не задену. :shuffle:
читать дальше

2014-12-26 в 22:10 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
kamili-kem, ничьи не задеваете) Фильм более историчный и только.

2014-12-26 в 23:56 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Лада Юна, ясно, спасибо! :) читать дальше

2014-12-27 в 00:12 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
kamili-kem, насколько я знаю, персонажи Вацуки имели исторические прототипы: Кеншин, Саноскэ, Аоши.
Под историчностью, я имею в виду большую приближенность к историческим реалиям, большее внимание этому аспекту. Вацуки все же рисовал/раскрывал больше личности, не забывал и про историчность, конечно, но, как и для всякого японца, для него исторический фон (либо религиозный) это что-то само-собой разумеющееся.

2014-12-27 в 01:38 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Лада Юна, спасибо! Ой, да, про персонажей я уже спрашивала, просто забыла! :shy: Значит, тот мир, который там показан — это не декорации, а японцы правда так жили? :) И правда, интересно на это посмотреть.

2014-12-27 в 01:52 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
^^

2015-01-11 в 19:27 

Этого нет в фильме...:(
Почему?! я так ждала его....:depress2:

2015-01-11 в 21:30 

*[Джо]*
Dorobo Hebi
Dipilitik, ну вообще, в фильме есть другие обнимашки.
Эти, сдаётся мне, оставлены на третью часть.

P.S. Посмотрела на большом экране. В целом, осталась всем довольна. Кстати, об Аоши - ну вообще-то ему таки придумали историю почти аналогично истории Сано (про предательство правительства). Поскольку он и в оригинале тронулся на теме "доказать всем, что Онивабан самые крутые", то и здесь его заклинило на той же теме.
Так что не сказать, что он бегает за Кеншином совсем безобоснуйно, как я сначала подумала по отзывам))

У меня скорее возникли вопросы к "деве в беде" Каору... но посмотрим, куда оное в третьем фильме выведут.

2015-01-15 в 00:42 

Боевая_Бабушка
Возьму пример с kamili-kem и спрячу свою писанину под кат, ибо смотрела второй фильм не больше десяти минут и... выключила. Так что, под катом исключительно посыпание головы пеплом.

Процесс посыпания

2015-01-15 в 00:57 

Сикигами
Боевая_Бабушка, а откуда видно, что он идёт без карты? читать дальше

2015-01-15 в 01:02 

Боевая_Бабушка
Если бы у него была карта, отряд бы знал, где ближайший закоулок, из которого можно (и нужно) ждать нападения. Как минимум. Их же буквально за ширки растаскивали по боковым коридорам. Как котят.

Да и вообще, командиры с головой в хитросплетения узких коридоров большой отряд не гонят. Если известно, что там большие силы, то такие логова осаждают, перекрывают все выходы (а иные могут и завалить взрывом, чтобы щелей было поменьше), после чего выкуривают противника, берут измором.

2015-01-15 в 22:47 

Сикигами
Боевая_Бабушка, при движении по коридору с множеством боковых ответвлений невозможно контролировать все предполагаемые точки нападения.Как бы хорошо подготовлен ни был боец, он не может одновременно следить за несколькими входами. Согласна, для открытого штурма это самая дохлая и невыгодная позиция, которая оставляет нападающим очень мало шансов. (Сисио ведь не дурак, тоже грамотно выбирал себе берлогу). Но, повторяю, открытого штурма не предполагалось. Если бы Сисио не был предупреждён, у полицейских имелась бы неплохая возможность просочиться по штрекам в главную пещеру и накрыть всю шайку. Правда, с учётом Содзиро и Андзи, шансы на победу были всё равно невелики - но никто ведь и не знал, что у Сисио есть такие бойцы.
А касательно того, что надо было осаждать и взрывать шахту... Способ, может, и эффективный, только операциями такого размаха рулят уже не полицейские офицеры младшего-среднего звена. И если было решено не затевать осаду (многодневное мероприятие с привлечением огромного количества личного состава), а ограничиться точечным ударом, положившись на фактор внезапности, - то все вопросы к шефу Кавадзи, а то и к Окубо. На мой взгляд, Сайто попытался сделать лучшее, что он мог, с тем, что у него было. Не будь у Сисио инсайдерской информации и Содзиро в качестве туза в рукаве, - могла бы получиться вторая Икэда-я. Но не получилась.

2015-01-16 в 22:07 

Боевая_Бабушка
Скачала сабы, чтобы не ошибиться. Ну, что ж, насчёт простого подозрения беру слова обратно: "Мы выслеживали его два месяца. Ошибки быть не может." - цитата из сабов. Однако то, что операция не продумана, в том числе и самим Сайто, считаю по-прежнему. Вот такие вопросы хотелось бы задать киношному Сайто, а точнее придумавшим сцену сценаристам:

вопросы

Насчёт армии соглашусь: да, осада - задача для армии, а не для полиции, и масштаб другой. Однако, с подземной цитаделью, битком набитой воинственными противниками, трудно сделать что-то иное. Это показывает разницу масштабов: одно дело ликвидировать маленькую группу, другое - большое вооружённое формирование, причём на заведомо проигрышной для атакующих территории. Для ликвидации небольшой группы план с просачиваением, может быть, и подходил, но для большого отряда варианта остаётся только два: либо осаждать логово, либо подослать к лидеру убийцу. Как раз последний вариант Окубо и планировал в манге.

2015-01-16 в 22:54 

Боевая_Бабушка
при движении по коридору с множеством боковых ответвлений невозможно контролировать все предполагаемые точки нападения.Как бы хорошо подготовлен ни был боец, он не может одновременно следить за несколькими входами

Да, забыла на это ответить. Всего, конечно, не предусмотришь, но зачем, к примеру, стоять столбом спиной к проходу (время - 02:25)? Снова упираемся в такие варианты: либо нет достоверных данных о местности, и парень не знает, что у него за спиной, либо командир не провёл с командой инструктаж, как надо и как не надо себя вести в данных условиях, либо командир взял с собой заведомо неподготовленных людей, которым никакой инструктаж не поможет. О том, почему не только этот полицейский, но и все остальные выглядят абсолютно неподготовленными, я писала выше.

2015-01-16 в 23:57 

Сикигами
Ответ "так в кадре красивше" ну никак меня не удовлетворяет.
Ну, тогда и говорить не о чем. Фильм - не отчёт спецназа о проделанной операции и не пособие по тактике диверсионных подразделений. Здесь на первом месте драматургия, а не документалистика, и это нормально для всякого художественного произведения. :)
Можно, конечно, включить режим высокой критики и выявить все несоответствия с реальностью. Вот только если подойти с такой же меркой к первоисточнику, к манге и аниме, то результат будет ещё более печальным, поскольку в манге разрыв между художественностью и достоверностью куда больше. Действия и реплики, вставленные ради "красоты кадра", там встречаются столь же часто. И если попытаться разобрать боевые сцены или действия Сайто в манге с точки зрения реальной тактики и здравого смысла, то... лучше не стоит, в общем.
Но раз при одинаковом количестве художественных условностей манга пришлась вам по душе, а фильм нет, то похоже, что здесь первую скрипку играет ваш личный вкус, симпатии и антипатии. А это такая область, в которой бессмысленно спорить и засыпать друг друга аргументами. :hi2:

2015-01-17 в 14:20 

Боевая_Бабушка
Конечно, фильм - не отчёт спецназа, а исторический фильм - не учебник по истории, но должен быть всё-таки баланс между красотой кадра и здравым смыслом.
И, конечно, манга тоже не обошлась без ляпов - как пример, то же упоминание шпионов, из которых вроде бы ни один не вернулся, но откуда-то у Сайто есть та самая карта и ещё немало полезной информации. А уж с точки зрения истории повседневной жизни и вовсе можно раздолбать под орех.
Но тут есть два "но".
Первое "но" - ни один ляп и ни одно допущение в манге не идут вразрез с характерами героев и их развитием. Мы можем говорить, что вот это - явно фантастические элементы, а вот то - нестыковка, слишком поздно замеченная автором, но герои всегда остаются собой, и если меняются, то сохранют заложенную в них логику развития характера.
Второе "но" - манга в большинстве случаев сильно гиперболизированная штука, работающая в первую очередь на воображение. Люди не превращаются в колобки с глазами, не швыряют друг друга со злости на три метра и т. д. От фильма мы ждём большего уже потому, что видим на экране настоящих людей. Настоящим людям, требуется и мир, более похожий на настоящий. Не до фанатизма, конечно, но всё же созданный не спустя рукава.

Ладно, Бог с ним с Сайто - не везёт ему на эпизоды в начале фильмов: то знамёнами швыряется, то кучу дилетантов ведёт в бой, будем считать карма у него такая ) Что скажете про второй эпизод? Там я к антуражу вообще не придиралась, исключительно к самим персонажам.

2015-01-17 в 15:35 

Сикигами
ни один ляп и ни одно допущение в манге не идут вразрез с характерами героев и их развитием.
Там сколько угодно допущений, которые идут вразрез с характерами. Но это именно допущения, условности, диктуемые жанром, поэтому мы спокойно закрываем на них глаза и восхищаемся идейным и символическим наполнением сцены, не пытаясь разобрать её с точки зрения реальной жизни. Например, нас совершенно не напрягает, что во время последней схватки Кэнсина и Сисио, когда силы обоих уже на исходе, Сайто и Аоси тупо стоят в сторонке, наблюдая за исходом боя. Сами изрядно побитые - но они стоят, а Кэнсин уже и стоять не в состоянии. По всей логике характера, Сайто должен был вмешаться, и его бездействие продиктовано только художественной необходимостью. Потому что "так в кадре красивше", потому что развитие идеи требует, чтобы Кэнсин и Сисио закончили свой бой без постороннего вмешательства. И таким примерам несть числа, сейчас просто недосуг выискивать их все.
манга в большинстве случаев сильно гиперболизированная штука, работающая в первую очередь на воображение.
А про условность изображения я вообще не говорю. Только и исключительно про логику действий, характеров, поступков.

Что скажете про второй эпизод?
Скажу, что в японском языке обращение по имени практически всегда идёт в третьем лице. И если японец в вашем присутствии скажет "Как поживает Боевая Бабушка-сан?", то переводчик скорректирует его вопрос: "Как поживаете, Боевая Бабушка-сан?" Так что возмутившая вас фраза - не ляп, но и не дословный перевод. С тем же успехом можно перевести и как "хитокири Баттосай вошёл в легенду". Но это, в сущности, не важно, потому что и так ясно, что Каору относится к прошлому Кэнсина спокойно и не боится называть его старым именем. Даже возмущается, что "Баккюсая" в пьесе сделали злодеем. И это, в принципе, отвечает тем изменениям, которым подвергся характер Каору в экранизации - здесь она спокойнее, смелее, увереннее в себе. А Кэнсин и в манге не был настолько мнительным, чтобы переживать из-за того, что близкий человек в шутку назвал его Баттосаем.
И как раз с точки зрения развития характеров эпизод работает прекрасно. Он показывает, что мрачное прошлое больше не тяготит Кэнсина, что в Камия-додзё он расслабился, почувствовал себя дома и спокойно шутит над тем, что раньше причиняло боль. Яркий, тщательно продуманный контраст с тем, что ждёт героев впереди.

2015-01-17 в 20:07 

Сикигами
Ладно, практически всегда - это я, наверное, загнула :nope: Покопавшись, сама нашла множество примеров, где обращение по имени идёт напрямую. Но при прямом обращении нередко используется и третье лицо. А вот переводится оно вторым лицом, потому что по-русски такая конструкция малоупотребима, а по-японски - сколько угодно.
Но смысл происходящего от этого не меняется.

2015-01-17 в 21:28 

Боевая_Бабушка
Хм... ну мы тут точно смотрим очень по-разному. Честно говоря, для меня шутка на такую тему выглядит совершенно дикой: освободился Кеншин от прошлого или нет, но это прошлое для него - не предмет для гордости, а Баттосай - не то, что он хотел бы в себе сохранить. Поэтому, на мой взгляд, шутка получается примерно того же рода, как назвать человека, начавшего новую жизнь, прежней уголовной кличкой. Это может сделать либо человек из прошлого, который к ней попросту привык, либо тот, кто желает об этом прошлом болезненно напомнить, но друг так делать не станет. Разве это мнительность?

По всей логике характера, Сайто должен был вмешаться, и его бездействие продиктовано только художественной необходимостью.
Во время всего противостояния с Шишио каждый из героев схватывался с ним только один на один. Полагаю, если бы Кеншин не встал после последнего ранения, его место снова занял бы Сайто, Аоши или Сано, в зависимости от того, кто на данный момент был поцелее. Так что тут не стояние в сторонке, а соблюдение негласного правила поединка один на один.

2015-01-17 в 22:18 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Боевая_Бабушка, насчет шутки и спектакля я с вами полностью согласна. У меня ощущение, что такая реакция на них совсем не в характере ни Кенсина, ни Каору. :nope:

2015-01-17 в 22:38 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Посмотрела 3-ю серию. Она мне понравилась гораздо больше, чем 2-я. Как будто ее делали другие люди. 2-я, на мой взгляд — неудачная. Кроме разве что последнего эпизода, когда читать дальше.

Впечатления и вопросы

2015-01-17 в 22:51 

Лада Юна
Любовь нам дается, чтоб дарить ее... // Oretachi wa shippai saku nanka ja nai ©
kamili-kem, вот соглашусь с вашим отзывом ;-) На свой структурированный отзыв пока нет ни времени, ни сил (я еще фонтанирую :-D — мне додали всего — и жданного и нежданного); для более спокойного и обстоятельного отзыва надо дождаться сабов от ФСГ "Альянс". Ну и опять же время пройдет.

2015-01-18 в 00:40 

Сикигами
Честно говоря, для меня шутка на такую тему выглядит совершенно дикой: освободился Кеншин от прошлого или нет, но это прошлое для него - не предмет для гордости, а Баттосай - не то, что он хотел бы в себе сохранить.
А на мой взгляд, то,что он не психует и не морщится, а способен от души улыбаться, глядя на своего сценического двойника - как раз признак того, что он избавился от Баттосая. Как потом выяснилось - не вполне, для окончательной психотерапии потребовался ещё наставник Хико с тяжёлой палкой)) Но в театре Кэнсин чувствует себя свободным от гнёта прошлого - и это прекрасно, я считаю. :)

Так что тут не стояние в сторонке, а соблюдение негласного правила поединка один на один.
Тогда это тем более полный ООС. По крайней мере, в том, что касается Сайто, который никогда не страдал подобным донкихотством. Во-первых, имея численное превосходство, позволить противнику перебить всех поодиночке - это невообразимая тупость для бывшего капитана Синсэнгуми и командира, прошедшего две гражданские войны. Во-вторых, он полицейский, и у него есть прямое задание уничтожить Сисио. Я не верю, что Сайто ради какого-то неписанного правила (которого он сам никогда не придерживался во времена Бакумацу) наплевал на служебный долг и позволил превратить операцию по устранению опасного преступника в гладиаторский цирк. :facepalm:

Его берегут, чтобы он не устал раньше времени, если бы проделал весь этот путь пешком?
Традиционная процедура при публичной казни во времена Токугава. Осуждённого провозили по всему городу, а голову потом выставляли на всеобщее обозрение - чего и требует Сисио.

Я думала, Кенсин убил гораздо больше людей. Список мне показался коротким.
Скорее всего, огласили только доказанные случаи. Кацуры уже нет в живых, Ито в киотских разборках участия не принимал и вряд ли знает наперечёт все выполненные Баттосаем задания.

Разве жених Томое был лидером самураев? Он же вроде был охранником и плохим фехтовальщиком.
Если так сказано в сабах, то это глюк перевода. Он был из Мимаваригуми, самурайского ополчения Киото. Бойцов Мимаваригуми, как и Синсэнгуми, иногда привлекали к охране особо важных персон, так что Киёсато вполне мог попасть в число охранников Сигэкуры. А бойцом он, скорее всего, был средним. Не мастер уровня Кэнсина, но и не полный неумёха.

2015-01-19 в 20:20 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Сикигами, Традиционная процедура при публичной казни во времена Токугава. Осуждённого провозили по всему городу, а голову потом выставляли на всеобщее обозрение - чего и требует Сисио.
Понятно, спасибо! Я не знала. Думала, осужденный должен проделать весь путь пешком. Полиция-то идет ножками.

Спасибо за остальные пояснения! :red: Насчет жениха Томое — если мне изменяет память, то в ове было сказано, что он слабо владел мечом, что-то в этом роде. А как было в манге, я, к сожалению, не помню.

2015-01-19 в 22:15 

Боевая_Бабушка
Тогда это тем более полный ООС. По крайней мере, в том, что касается Сайто, который никогда не страдал подобным донкихотством.
Донкихотство донкихотству рознь. Когда оно работает на тебя, почему бы не позволить себе выглядеть Дон-Кихотом?
Внезапная атака не прокатила, Сайто был временно выведен из строя, но благодаря вмешательству Аоши, Кеншин встал и продолжил бой. Причём выложился по полной. И не только выложился, но и измотал противника. И всё это время, пока Шишио терял силы, Сайто их накапливал (и накопил - хватило потом на полноценный дверисносящий гатоцу). Вы правы, его целью было любой ценой уничтожить Шишио, а следовательно нужно было наносить удар наверняка, и с каждой секундой боя Шишио с Кеншином шансы на это «наверняка» возрастали. Это с одной стороны. С другой стороны, Кеншин явно спланировал провести поединок с Шишио по своим правилам, а Сайто не нужно было с его стороны никаких неожиданностей, которые могли бы испортить всё дело. Проще было позволить ему с тем или иным результатом закончить, а потом самому нанести финальный удар.

2015-01-19 в 23:33 

Сикигами
kamili-kem, в ОВА насчёт Киёсато был примерно следующий диалог:
Иидзука: Наверное, он был настоящим мастером, раз сумел зацепить тебя.
Химура: Нет.
Иидзука: ???
Химура: Просто упрямцем.

То есть Киёсато не был мечником высокого класса, но это не значит, что он совсем уж плохо владел мечом. Я исхожу из того, что полного бездаря не взяли бы в охрану чиновника такого ранга.

Боевая_Бабушка, у него была возможность прикончить Сисио наверняка, когда оба противника уже дошли до состояния "кто первый сможет подняться, тот и победил". Сайто, отдышавшийся и накопивший силы на Гатоцу, успел бы раз пять зарубить Сисио, пока тот пытался встать. И чем ему мог помешать Кэнсин, который и встать-то не мог? В реальной боевой ситуации Сайто атаковал бы без лишних раздумий. В манге и аниме он как бы не заметил этой возможности и остался наблюдать финал из партера. Да, это было сделано ради драматизма и красоты кадра - и обе задачи мангака и создатели аниме выполнили на "отлично".

2015-01-20 в 00:15 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Сикигами, спасибо, что напомнили! :) Но у меня в голове отложилось другое. Кто-то (то ли Кенсин, то ли Томое, то ли голос за кадром — уже не помню) сказал, что Киёсато с его слабыми навыками владения мечом... чего-то там. Может, я неправильно запомнила — смотрела! ой! 18 лет назад, наверное. :buh:

2015-01-20 в 20:09 

Эгли
Сикигами, полного бездаря не взяли бы в охрану чиновника такого ранга.
А какого он ранга? Обычный чиновник из Кё:то сёсидай, ведомства, которое как раз занималось наведением порядка на улицах столицы и борьбой со всякими хитокирями.

2015-01-20 в 20:52 

kamili-kem
Двойная жизнь не значит две жизни (с).
Ай, ай, не 18, а 8 лет. Опечаточка. :shy: 18 лет назад я и слов-то таких не знала. :)

2015-01-20 в 23:51 

Сикигами
Umematsu, я, может, ошибаюсь, но сёсидай (所司代 ) - не только ведомство, но и должность наместника сёгуна, фактически генерал-губернатора столицы. читать дальше Если верить Вики - дворянин уровня даймё, обычно из числа потомственных вассалов Токугава. Там перечисляется много полномочий - от допуска других даймё ко Двору до контроля финансов и сбора налогов.
И в другом фильме про Бакумацу тоже попадался мне "сёсидай-сама" - господин наместник, вполне себе представительный вельможа, хоть и гад.

2015-01-21 в 17:54 

Эгли
Сикигами, читать дальше
Ну вот, человек при такой важной должности, а Вы его гадом...:)

2015-01-22 в 00:19 

Сикигами
Umematsu, "обычно сохранял" - это спорный момент. Если Вацуки нужно было ввести в сюжет убийство высокопоставленного чиновника, он вполне мог сочинить его, даже если достоверно известно, что человек, занимавший указанную должность, жил долго и счастливо и умер в своей постели. А в пользу высокого положения жертвы говорит тот факт, что на его ликвидацию послали Баттосая, лучшего хитокири на службе Тёсю. Чтобы зарезать человека невысокого ранга и его неумелую охрану, мастерство Баттосая не требуется. Его миссия оправдана лишь в том случае, если убийство было действительно очень важным, а намеченную мишень охраняли действительно хорошие бойцы. (Там были и другие телохранители, кроме Киёсато) Да и вряд ли мог простой чиновник представлять опасность для Исин Сиси.
Ну вот, человек при такой важной должности, а Вы его гадом...
Он действительно гад. Трус и двуличный карьерист без каких-либо моральных принципов. И Кондо гнобил ни за что ни про что.

2015-01-22 в 00:36 

Эгли
Сикигами, Ну, может, он был и не совсем простым. :) Но соотношение сил 1 к 3 - это тоже серьёзно. Тем более, что убийца ещё ребёнок.
А как фильм назывался, случайно не помните?

2015-01-22 в 08:36 

Сикигами
Но соотношение сил 1 к 3 - это тоже серьёзно. Тем более, что убийца ещё ребёнок.
На момент убийства Сигэкуры Баттосай уже опытный хитокири, и юный возраст никак не мешает ему с блеском выполнять работу. А соотношение сил, конечно, представляет сложность для рядового мечника, но, будь телохранители Сигэкуры обычными неумёхами, Кацура скорее послал бы двух рубак попроще, чем стал лишний раз засвечивать Баттосая.
"Курама Тэнгу". Сёсидай там появляется в 4 и 5 сериях.

2015-01-22 в 20:08 

Боевая_Бабушка
Боевая_Бабушка, у него была возможность прикончить Сисио наверняка, когда оба противника уже дошли до состояния "кто первый сможет подняться, тот и победил".
Сикигами, а вот тут что-либо сказать очень трудно. Во-первых, потому что мы не знаем, сколько времени они там валялись: Вацуки нагнетает напряжение, углубляется в психологию и «замедляет» время точно также, как и в эпизоде с Джинье. Во-вторых, потому что фокус, разумеется, на Кеншине и Шишио, а не на Сайто, и мы не имеем понятия, собирался он что-либо в этот момент сделать или нет. Ну, и в-третьих, Сайто всё-таки дважды ранен в обе ноги, что автоматически делает скорость его передвижения весьма посредственной: одно дело - хорошо вдарить, будучи рядом с объектом, а другое - до этого объекта вовремя добежать.
Вот тут можем видеть, что Сайто до Шишио по прямой в 2,5 - 3 раза дальше, чем Шишио до Кеншина (и с учётом раны Сайто, Шишио намного быстрее, а Сайто ещё и через Кеншина надо перепрыгнуть или обойти его): hb.mintmanga.com/rurouni_kenshin/v17ch144/Rurou...
Фактически, в такой ситуации всё упирается в то, сколько времени вставал Шишио, а нам этого не сказали.

То есть Киёсато не был мечником высокого класса, но это не значит, что он совсем уж плохо владел мечом.
Вот с этим соглашусь. Насчёт ранга чиновников и прочих тонкостей такого рода я - совершенный «чайник», но «слабый меч» в представлении Кеншина, это ещё не значит «слабый меч» объективно.
Киёсато вполне мог быть просто на среднестатистическом уровне. Будь он совсем уж слабеньким, его семья всеми силами удерживала бы и не пускала в такое опасное место, как Киото.

2015-01-22 в 20:46 

Эгли
Сикигами, спасибо.

2015-01-22 в 21:13 

Сикигами
Боевая_Бабушка, картинка по ссылке относится не к тому моменту боя - после этого поединщики уже успели переместиться по арене. Но если бы даже приведенная оценка расстояния была верна, то это ничего не меняет. Сисио лежит, а Сайто способен передвигаться, почти не хромая (после боя он дошёл до двери самостоятельно, нормальным шагом). При таком преимуществе уже не важно, разделяют ли их два метра или пять метров. Опытный боец в подобной ситуации атаковал бы, не тратя ни секунды, а не высчитывал, успеет ли обессиленный противник подняться и блокировать удар.
А если вспомнить, что перед этим Сисио находился в ещё более невыгодном положении, держа на руках умирающую Юми, и минуты две слушал её последнее признание... Это прекрасная сцена, но в условиях настоящей схватки она совершенно неправдоподобна. И то, что Сайто, чуждый всяких бесполезных сантиментов, не использовал эти две минуты, хотя видел, что Кэнсин опасно ранен и вряд ли сможет продолжать бой, - не выдерживает никакой критики с точки зрения реальности.
И, повторяю, это не ляпы, это просто мера художественной условности, которую Вацуки выбрал для своей работы. Поединок должен завершиться единоличной победой одного из противников. Последние слова любви должны быть сказаны и услышаны, что бы ни происходило вокруг. Это - законы жанра, и не стоит пытаться подогнать их под законы окружающей действительности. Честное слово, не стоит :)

2015-02-01 в 10:50 

Боевая_Бабушка
Сикигами, прошу прощения, что отвечаю с таким опозданием: аврал на работе присвоил на этой неделе все душевные силы :)

Наверное, я не слишком хорошо излагаю свои мысли и слишком увлекаюсь частностями, попробую посмотреть на ситуацию в целом и лишь потом коснуться некоторых частностей.

Для начала я понимаю, что такое законы жанра, кинематографическая или театральная условность, и не протестую против её существования. Но я понимаю также разницу между условностью и заведомой недобросовестностью. Когда автор фокусирует внимание на главных героях и оставляет за кадром второстепенных, не слишком беспокоясь о том, чем они там заняты – это условность. Когда же внимание сфокусировано на конкретном герое и вокруг него, именно в фокусе, накапливается избыточное количество ляпов – это уже недобросовестность.

И дело совсем не в том, что я люблю мангу и не в восторге от первой экранизации. Допустим, в аниме мне тоже многие исправления сюжетов не нравятся, но если я вижу исправление изначального сюжета, и оно действительно лучше первоисточника, я не только это признаю, но и с радостью считаю это своим личным каноном. Пример под катом, ибо махровый оффтоп.
Пример

Ещё пара слов о первой экранизации. Как я сказала, я от неё не в восторге, но хаять тоже не буду. Добротное среднее кино. Именно чего-то подобного я и ждала от последующих частей.
__________

P.S: Чуть не забыла о частностях. Вы совершенно правы, картинка, приведённая мной, из более ранней главы, но суть в том, что более позднего «вида сверху» просто не существует. Как я и говорила, остальные герои элементарно не в фокусе.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Сказание эпохи Мэйдзи

главная