То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Личность неоднозначная.
С одной стороны, конечно, классический Злодей, но, с другой, все не так просто. Он, безусловно, харизматичен, иначе у него бы не было столько безраздельно преданных сторонников, которые его искренне любили. Видимо, умел заразить других своей идеей.
Но человек, у которого явно крыша не на месте. Но тут не удивительно, думаю, он свихнулся от боли, когда его пытались убить, да и потом он ведь жил с постоянной болью. Только неясным остается, как он вообще выжил (отбросив мистику про внутренний огонь).
А еще интересно, что было бы, если бы он добился своего и пришел к власти? Гитлер появился бы на сто лет раньше? Или все-таки он бы стал другим?
А еще такая мысль пришла: не было ли то, что именно Кеншина решено было отправить ликвидировать Шишио, попыткой его изящно убрать? Точнее, убрать обоих?

@темы: Химура Кеншин, Шишио Макото, Размышления

Комментарии
24.02.2012 в 15:30

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
но, с другой, все не так просто.

да, не так просто.
Во-всяком случае, можно понять его ненависть к нынешнему правительству: делал- делал для них грязную работу. а потом свои же его и убрали, да еще таким зверским способом. Это, скажем так, достаточно типичная реакция (это только Кеншин никогда никому не хотел отомстить). Вариант " Я им всем еще покажу" куда более распространенный, увы.

Но человек, у которого явно крыша не на месте
Конечно.
Он, безусловно, харизматичен

Безусловно, да. Столько народу собрал.

не было ли то, что именно Кеншина решено было отправить ликвидировать Шишио, попыткой его изящно убрать?

Кто знает...хотя вряд ли, чьими же руками они дальше будут решать подобные проблемы?
( а с другой стороны, он слишком много знает...ведь за это же Шишио в свое время и попытались убрать)
24.02.2012 в 17:11

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
А еще интересно, что было бы, если бы он добился своего и пришел к власти? Гитлер появился бы на сто лет раньше?
Да нет, Япония получила бы умного, очень своеобразного и непредсказуемого правителя. Гитлер? Макото как-то не был замечен в национализме. Он всех ненавидит равно Ему на национальность порядком положить, а вот стратегия развития - мы займемся разработкой полезных ископаемых и эти гайдзины перед нами еще на брюхе-то поползают - мне как историку оч-чень нравится.
Получили бы они, имхо, нечто в роде Муамара Каддафи: совершенно непредсказуемый, дикарь, псих на всю голову - но умный и убойный, вдобавок дальновидный, и опасный...
И дальше надвое: или снова черные корабли - или... а вот ковровых бомбардировок тогда еще не придумали.
Тома сворачивает свой большой альтернативно-исторический кинк с союзом двух империй и засовывает подальше
Точнее, убрать обоих?
Похоже на то. Сишио-то в сущности не победили - его победила болезнь...
24.02.2012 в 17:14

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Во-всяком случае, можно понять его ненависть к нынешнему правительству: делал- делал для них грязную работу. а потом свои же его и убрали, да еще таким зверским способом.

Так да! Возможно, у него тоже были свои идеалы - мы об этом ничего не знаем, нам не известны причины, из-за которых он пошел в армию Патриотов. Но он слишком умен, чтобы идти просто из желания "помахать саблей".

Безусловно, да. Столько народу собрал.

Ага. Та же Юми настолько его любит, что радуется,что ее жизнь пригодилась ему. И... забыл, как его звали, ближайший его помощник, который покончил с собой в тюрьме. Да все ему преданы безгранично.
Значит, сумел так обосновать свою идею, что она стала привлекательной не только для него.

а с другой стороны, он слишком много знает...ведь за это же Шишио в свое время и попытались убрать

Так в том-то и дело! Хитокири обычно и убирали. Того же Каваками Генсая, прообраза Кеншина, казнили по сфабрикованному обвинению.
Это известный факт, отработанный и на Октябрьской революции: мертвый герой новому государству намного выгоднее, чем живой.

Но все же, интересно, как Шишио смог выжить и что было бы, если бы он все-таки добился власти?
24.02.2012 в 17:19

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Возможно, у него тоже были свои идеалы - мы об этом ничего не знаем, нам не известны причины, из-за которых он пошел в армию Патриотов.
Почему неизвестно? Как раз наоброт.
Хитокири - это люди своеобразные. Это, видите ли, идейные мальчики-террористы.
Вроде нынешних шахидов или эсеров начала века.
Причем по большей части это именно молодежь, причем с правильно промытыми мозгами.
Так что ЧТО его привело и КАКИЕ у него были идеалы - исторически очевидно)
24.02.2012 в 17:32

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
по большей части это именно молодежь, причем с правильно промытыми мозгами.

С Кеншином-то, в общем. понятно - подростковая восторженность + собственный характер ("счастья для всех, и пусть никто не уйдет обиженный"(с)) + оторванность от внешнего мира (много он там на своей горе видел? в город, наверное, только за саке для сэнсея и выходил)

А вот Шишио кажется мне более, скажем так, разбирающимся в этой жизни, и даже циничным человеком...
Конечно, есть вероятность, что это он таким стал с годами, а в юном возрасте был совсем другим...но образ "восторженного подростка" все равно на него "не налезает"
(интересно, кто и как ему-то мозги мог промыть)
24.02.2012 в 17:46

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Himura_K, видишь ли, самые прожженные (каким бы дурным каламбуром это в данном случае ни звучало) циники выходят из бывших романтиков. Да и видишь ли...
Не обязательно ведь "счастье для всех" как мотив. Я может быть еще и напишу, но у молодого человека из самурайского сословия (а уж кто явно не крестьянин!) могли быть и другие идеалы. Например - свободная и сильная Япония, сонно - дзёи (виват император - смерть варварам!), личная заинтересованность в... сохранении собственной чести, скажем так. В завоевании славы. Построении правильного мира - этим он и позже занимался.

Ведь политический идеализм не подразумевает чистоты и наивности. Дзержинский - тоже идеалист. И Перовская.
И... многие другие.
И я слабо верю в шестнадцатилетнего гения зла.
А он всего на год старше Кеншина. Ему в 68 - т.е. в год окончания войны Босин, а тогда хитокири уже отыграли свое - всего 20. Для сравнения, "мальчику" Оките было 28 лет на момент ранней смерти.
А пик деятельности хитокири - 62-66 годы. То есть нашему красавцу - от четырнадцати до, соответственно, восемнадцати лет. И в двадцать - такая смерть.
Психологию и возраст тоже надо учитывать, имхо.
24.02.2012 в 18:10

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Лэй Чин, да, полностью согласна
24.02.2012 в 18:17

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
человек, у которого явно крыша не на месте.
А вот тут, кстати, не соглашусь. У него есть вот это хитокирье совершенно дикое в бою устремление сложить противника любой ценой (опять же, из личного... нет, не фанона, скорее из личных выводов: это откровенно характерный для убийц стиль, прослеживается много где. Дикие атаки, совершенно идеальное нападение - и никакая почти защита плюс житейская некоторая неловкость) - отсюда и укус, и много что еще.
Но чем это отличается от сайтова ремня?

А в плане мозгов - они у него поздоровей многих будут. Просто направлены они специфически.
24.02.2012 в 18:27

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Но чем это отличается от сайтова ремня?

мне кажется, сайтов ремень - это именно "сложить противника" любой ценой, и происходит в разгар боя, да еще когда он лишился оружия
укус, если я не ошибаюсь, происходит ближе к началу боя. и не "на инстинктах", а как иллюстрация к тому, что "сильный жрет слабого"
24.02.2012 в 18:31

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Himura_K, он не говорил про жрет *протест* Он говорил проще: "Сильный живет, слабый - умирает. Побеждает всегда тот, кто прав".
И не забывай: для него Кеншин - опаснейший противник, плюс - он жестко загнан во временные рамки. По сути, весь бой - патовая ситуация (секунда больше - и... и мы видели что).

Кстати, именно отсюда у меня вырос фанон о дружбе. Потому что при всей нормальности и недурной программе у Макото четко читается посыл "останови меня!".
24.02.2012 в 18:45

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
И не забывай: для него Кеншин - опаснейший противник

даже учитывая то, в каком состоянии Кеншин до него добрался?
При том, что сам Шишио загнан во временные рамки, и т.д, для него это, как это ни странно звучит, все же "привычное состояние"
Мне все-таки кажется, что силы тут не равны...

он не говорил про жрет

у меня в сабах было сказано именно так -"Закон природы- сильный пожирает слабого"

Кстати, именно отсюда у меня вырос фанон о дружбе. Потому что при всей нормальности и недурной программе у Макото четко читается посыл "останови меня!".

Интересно..как-то не смотрела на ситуацию под таким углом...
А от фанона о дружбе я в восторге ))
24.02.2012 в 18:48

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Закон природы- сильный пожирает слабого
Ну, я говорю то, что мне указали японоговорящие. Он не про эволюцию все-так задвигал)
для него это, как это ни странно звучит, все же "привычное состояние"
Нет - если Юми так волновалась. А она реально волновалась.
И - после всего... Ты забываешь один нюанс: Сишио дрался с Кеншином, не с Баттосаем в итоге.
А Баттосай, проткнутый насквозь сайтовой катаной, почти размазанный - на что был способен?
24.02.2012 в 23:09

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Макото как-то не был замечен в национализме.

Ну, это да. Но я тут о Гитлере не как о нацисте, а, скорее, как о диктаторе вообще.

а вот стратегия развития - мы займемся разработкой полезных ископаемых и эти гайдзины перед нами еще на брюхе-то поползают - мне как историку оч-чень нравится.

Да, эта его позиция и мне очень понравилась, и, собственно, вообще изменила отношение к Шишио. Он хотел поднять Японию без помощи иностранцев (фактически, без американской "демократизации").

Сишио-то в сущности не победили - его победила болезнь...

Это да. И не факт, что физическое состояние позволило бы ему быть нормальным правителем.

причем с правильно промытыми мозгами.

Вот это - да. Подростки были для этого идеальным материалам. Тому же Кеншину просто задурили мозги и удивительно, что его не постигра участь Шишио.

А он всего на год старше Кеншина.

Серьезно? Разве в манге есть его возраст?

А в плане мозгов - они у него поздоровей многих будут.

Просто, мне кажется, что то, через что он прошел и то, что ему приходится выносить ежедневно, не могло как-то на нем не сказаться.

Потому что при всей нормальности и недурной программе у Макото четко читается посыл "останови меня!".

Потому что сам уже не может?
24.02.2012 в 23:12

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Разве в манге есть его возраст?
Есть год рождения Сишио (1848) и возраст Кеншина на момент киотской арки с датой.
Выходит, что Кеншин '49 года рождения.
Потому что сам уже не может?
Ну да. А чует, что надо.
25.02.2012 в 16:47

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Выходит, что Кеншин '49 года рождения

Не, по манге он 1850 года, хотя, по моим подсчетам, скорее даже 1851. Ну да не суть, в общем-то.
Вообще, у меня к Шишио отношение очень неоднозначное. Скажем так, это враг, которого можно с удовольствием уважать.
25.02.2012 в 16:50

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, а где про 1850 сказано?
Потому что если в 77 ему двадцать восемь, то родился он в 49.
25.02.2012 в 16:56

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
а где про 1850 сказано?

Вот честно, уже не помню. Но попадалось где-то

Потому что если в 77 ему двадцать восемь

Насчет 28 на момент киотской арки у меня тоже большие сомнения. Хико говорит, что они не виделись 15 лет, а сбежал Кеншин, когда ему было 14. Значит, как минимум, ему уже 29.
А по поводу возраста у меня даже большой пост был.
Вот тут
25.02.2012 в 17:00

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, нет, про 28 он прямым текстом сказал.
25.02.2012 в 17:05

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
нет, про 28 он прямым текстом сказал.

Я помню. Но это странно))))
25.02.2012 в 17:10

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, у него ДР в июне.
Значит, он вполне может доживать последние деньки 28 года жизни))
(хотя есть опять же вики-статья, там 22 июня 1849 года сказано.

И не надо забывать, что японцы первый день рождения справляли с учетом месяцев в утробе, в первый НГ после рождения ребенка, даже если он через три дня после этого события.
Поэтому имеет смысл считать на год меньше. В Мэйдзи же начали считать по евросистеме.
25.02.2012 в 17:12

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
у него ДР в июне

Как человек, очень хорошо знающий астропсихологию, могу сказать, что он по характеру ну ни разу не Близнецы, а типичная Дева)))) Поэтому, пусть пишут что угодно, а я считаю, что он родился в сентябре)))))))))

Поэтому имеет смысл считать на год меньше.

Кстати, по замыслу Вацуки, ему должно было быть уже за 30. А потом, типа, манга для подростковой аудитории (угу, совсем для подростковой, прям "Колобок"...), поэтому убавил. Где логика - не знаю))))
25.02.2012 в 17:17

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, по характеру он рожден под созвездием Долбодятла *грустно* и вообще, я вот по характеру явно Дева, а рожден в Октябре... так что июньский он, июньский.
Кстати, по замыслу Вацуки, ему должно было быть уже за 30
Знаешь, еще одна претензия к 50-51 году: нифигась, это он во сколько лет женился?!
25.02.2012 в 19:32

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
я вот по характеру явно Дева, а рожден в Октябре...

Если в самом начале месяца (до 5 числа), то Дева и есть)))

нифигась, это он во сколько лет женился?!

Ну, по манге - в 15. Из молодых да ранних)))))))))