Эпизод 96-й главы манги и 43-й серии анимэ.Всё-таки очень важно, как зовут человека. Мне кажется, что именно обращение по имени заставило Кэнсина осознать ценность собственной жизни.
читать дальшеСо времён Бакумацу в Химуре жили два человека, хитокири и бродяга. Его противники перед началом поединка обычно кричали: "- Умри, Баттосай!" или как-либо иначе давали понять, что желают Баттосаю смерти. Баттосай - это человек, который готов умереть. У него нет друзей, нет дома, нет будущего. Поэтому Химура Баттосай очертя голову бросается в сражения, совершенно не думая о себе. Жить ему незачем.
Но вот когда Хико обещает положить конец существованию ученика, не сумевшего разобраться в себе, и спрашивает Химуру: "- Ты готов, КЭНСИН?", Химура задумывается. Бродяга в нём умирать не хочет, ему есть для кого жить и куда возвращаться. Всего лишь одно слово, а как всё изменилось!
Наставник Кэнсина был хорошим психологом, однако.
@темы:
Химура Кеншин,
Хико Сейджуро,
Размышления
Имя - это якорь, привязывающий нас к самым близким тебе людям, наши воспоминания и в определенном роде судьба, наверное. Имя напоминает нам, кто мы есть на самом деле. И имя - не прозвище - доверяется не каждому.
Как и всем, наверное, Кеншину оклик по имени помогает прийти в себя, вспомнить, кто он на самом деле.
Не думаю, что он назвал Кеншина по имени именно из этих соображений, скорее, просто назвал, как всегда. С чего бы Хико звать Кеншина Химурой, а тем паче Баттосаем? Но на определённый лад это Кеншину помогло настроится, да.
...именно обращение по имени заставило Кэнсина осознать ценность собственной жизни... Баттосай очертя голову бросается в сражения, совершенно не думая о себе. Жить ему незачем....
А тут согласна, обращение к человеку запускает в его мозгу определённый ассоциативный ряд и настраивает соответственно. (Том Сойер не любил, когда его называли полным именем, потому что это означало наказание - настрой понятный))) Я бы сказала, вызывает на поверхность определённую грань личности,
да все мы чокнутые,и некоторым образом программирует поступки. Не обязательно имя, хотя имя чаще всего выступает в этой роли.(Вот Марти Макфлаю сносило крышу, стоило ему услышать в свой адрес "Цыплёнок!") В серии, где Собирателем мечей сражается с Кеншином, из состояния Баттосая его возвращает крик мальчика Йори "Де годзарю", который у Кеншина ассоциируется с мирной жизнью.Обычно Хико обращается к Кэнсину "о-маэ", это грубоватый вариант местоимения "ты", буквально "тот кто (находится) передо мной". А в анимэ он это "Кэнсин" прямо выделяет...
Возможно. К тому же момент-то важный, как тут не обратиться иначе, чем всегда.