Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
А почему Шиномори Аоши называют исключительно по имени?
Про Мисао всё ясно, Каору и прочая компания видимо за Кеншином повторяет, а Кеншин-то почему вдруг его по имени величает?
Вот Сайто Хаджиме Кеншин называет только Сайто. И это понятно, враг и вообще неприятный человек.) Но ведь и Аоши далеко не друг...

Про Мисао всё ясно, Каору и прочая компания видимо за Кеншином повторяет, а Кеншин-то почему вдруг его по имени величает?
Вот Сайто Хаджиме Кеншин называет только Сайто. И это понятно, враг и вообще неприятный человек.) Но ведь и Аоши далеко не друг...
А что касается Сайто, думаю, это "привет из прошлого", привычка, так сказать.
Имхо, это имя. В крайнем случае псевдоним. Во-первых, потому что образовано по стандартному принципу образования имён (Х + сай (стандартное окончание мужского имени или псевдонима), во-вторых, оно употребляется с фамилией "Химура", как обычное имя.
он его Химура звал, вроде, нет?
Проверила три эпизода, драку в доме Такэды, драку в библиотеке и эпизод, когда Кэнсин говорит с Аоси о том, что Мисао выросла. Везде "Баттосай".
Umematsu, ну, имя вряд ли, раз производное от "баттоджитсу", да и псевдоним себе брать в честь техники фехтования...ну не знаю даже ^^'
Так что это все же прозвище, имхо, хотя, повторюсь, я очень и очень могу быть неправ.)
Прецедент имеется, Ито Иттосай (一刀斎, буквально "один меч + сай), основатель Итто Рю, (школы единого (или одного) меча). en.wikipedia.org/wiki/Itō_Ittōsai
Взял себе это имя (ну или прозвище, если хотите, но оно равноценно имени и также употребяется с фамилией) после того, как разработал свою систему фехтования.
Но Кеншин же ведь не сам себе придумал это именование?...
Вряд ли "Баттосай" придумка самого Кеншина. Его ж именно в пору революции так прозвали.
Ну вот потом и по имени назвать можно было б. Откуда такая прозорливость?)) Или из уважения к достойному противнику? Ну, Кеншин ладно, но все прочие?
Himura_Kкак мне кажется, Кеншин практически всех знакомых называет по имени, за исключением Сайто.
Прошлась по списку персонажей - действительно,
Смущает, что вроде в Японии сразу по имени звать не сильно вежливо, а Кеншин выражается ну очень учтиво.
Umematsu Взял себе это имя (ну или прозвище, если хотите, но оно равноценно имени и также употребяется с фамилией) после того, как разработал свою систему фехтования.
В аниме в битве с Джинъё Кеншин говорит, мол, посмотришь, за что меня прозвали Баттосаем, якобы Кеншин сам усовершенствовал баттодзюцу. Но больше нигде не встречала.
K. Depressnyak Но Кеншин же ведь не сам себе придумал это именование?...
Думаю, что его именно прозвали, самому ему это имя не шибко нравилось. Оно для Кеншина связано со всем самым ...эээ... неприятным в жизни. Как он дёргается каждый раз, когда его так называют!
2) Имя “Кэншин” (сердце клинка) ему дал Хико лично, как “взрослое” (у японцев часто переход от детства к взрослости отмечался сменой имени; например, Хидзиката сменил Ёситоё на Тосидзо).
3) По имени он еще Сишио называет, Сишио - имя, Макото - нечто вроде фамилии, всё вместе - такой же псевдоним, как и Баттосай. Дело еще в том, что обращение по фамилии как знак вежливости - это достижение ХХ века, раньше было наоборот, по имени+уважительный хонорификс; например, Макото все приспешники называют “Сишио-сама”.
4) Ну и Аоши вообще по статусу не положено фамилии, он же ниндзя))
ну, примерно, как называть какого-нибудь вора не Васей, а Лютым)
Имя “Кэншин” (сердце клинка) ему дал Хико лично, как “взрослое”
В 9 лет? Имя Хико дал, когда забрал к себе пацана, и мотивировал тем, что имя Синта, мол, слишком мягкое.
Сишио - имя, Макото - нечто вроде фамилии, всё вместе - такой же псевдоним, как и Баттосай. Дело еще в том, что обращение по фамилии как знак вежливости - это достижение ХХ века, раньше было наоборот
О, вот как! Ясно, спасибо!
По мне так это вообще не достижение...Ну и Аоши вообще по статусу не положено фамилии, он же ниндзя
Положена - не положена, но она есть. Неоднократно, говоря о нём, произносят "Шиномори Аоши", где-то мелькнуло обращение "Шиномори-сан", точно помню. И разве Онивабан - это ниндзя?
Ну, когда он был хитокири, вполне гордился - раз оно вошло в обращение. Другой вопрос, что нынче он вышел из преступной среды и встал на путь исправления. Тот же Вася, порви он с прошлым и стань, например, священником или учителем в школе, тоже на “Лютого” бы обиделся)
В 9 лет?
Начал учиться кэндзюцу - перестал быть ребенком. Ребенку меча никто не даст.
И разве Онивабан - это ниндзя?
А кто же? Синоби на службе у сёгуната они.
Что-то сомневаюсь я, что гордился, занятие-то ему не по нутру было. А что в обращение вошло - как прозвали, так прозвали, прозвище не выбирают обычно.
Начал учиться кэндзюцу - перестал быть ребенком.
Учиться можно было и с трёх лет, что ж теперь - не ребёнок сразу? Вроде существовал специальный обряд посвящения во взрослые (гэмпуку, если не ошибаюсь)
Не совсем. Одно дело - учиться в общем додзё с деревянным мечом, это и крестьянин мог делать, если на то пошло (и часто кстати делали). Хотя всё равно ой как не с трёх лет: нужны определенные силы физические чисто, чтобы мечом махать.
Другое дело - случай Кэншина, ставшего по сути приёмным сыном и будущим преемником Хико Сэйдзюро; по сути, он переставал быть Синтой, которым он был, и становился принципиально другим человеком. И это тоже повод для смены имени. Например, девочка, выбранная в наследницы окия или весёлого дома, тоже становилась “взрослой” и меняла имя, хотя ей могло быть меньше 10 лет. Но ее права и обязанности (как и права/обязанности Кэншина) - это уже права/обязанности взрослого человека, наследника.
А обряд посвящения - это только для знати, к которой Кэншин не относился.
Что-то сомневаюсь я, что гордился, занятие-то ему не по нутру было. А что в обращение вошло - как прозвали, так прозвали, прозвище не выбирают обычно.
Ммм... не совсем так. Всё-таки занятие не по нутру Кэншину; если посмотреть на его внутреннего Баттосая - вполне оно ему по нутру.
О, вот как! Буду знать.))
если посмотреть на его внутреннего Баттосая - вполне оно ему по нутру.
Это есть такой выверт психики: если человек вынужден заниматься чем-то сильно неприятным, в итоге он находит в этом некое удовольствие. Иначе с ума сойдёт.
о_О ээээ... цитату, пожалуйста, или как-то ещё обоснуйте. Не припомню такого.
Впрочем, это мало что меняет, разве что фамилия тогда странная выходит, хотя и не фамилия это, а так - первая часть псевдонима.