Так за что же он хотел отомситить?
читать дальшеПри первой встрече Эниси говорит Кэнсину, что мстит за смерть сестры и за ту боль, что она испытала.
При дальнейших встречах он объясняет уже подробнее:
"Ты украл жениха у моей сестры!"
"... украл счастье моей сестры!"
"Ты украл мою сестру у меня!"
"Ты украл моё счастье!" (Перевод манги T.I.G.)
В оригинале на месте глаголов стоят слова "убау" (отнимать, захватывать, лишать, завладевать) и "убайтацу" (грабить). Сами же обвинения в убийстве сестры постепенно сменяются красочными описаниями злоключений самого Эниси.
То есть Эниси ставит в вину Баттосаю не столько сами убийства, сколько свои собственные лишения.
Попробуем это подтвердить.
Из манги мы знаем, что Эниси был единственным наследником семьи, и, судя по тому, что он был на 8 лет младше сестры, а других детей мужского пола не было, наследником долгожданным. Мать его умерла вскоре после его рожднеия, поэтому Томоэ стала ему и сестрой и матерью, вряд ли он различал эти функции. Она была Женщиной, Которая Его Любит и о Нём Заботится.
Эниси любил сестру. И, так как других детей не было, а их отец, как мы помним, был человеком очень мягким и добрым и привык отдавать, а не брать, в семье Юкисиро Эниси был ценром внимания и заботы и вполне мог считать, что любовь сестры должна принадлежать только ему одному. "У него сложный характер, он привык ревновать меня ко всем". - говорит Томоэ.
При первой встрече, помним, Эниси два раза пребольно кусает Кэнсина за руку. До этого приём, наверняка неоднократно отрабатывался на Томоэ с полной гарантией, что сдачи не будет. Самой же Томоэ Эниси устраивает истерику в стиле детей детсадовского возраста с валянием по полу и дрыганием руками и ногами. (Эпизод из 1-й ОВА.) Судя по тому, как спокойно она реагирует, хотя бы раз такое уже происходило. "Только раз я видела его в приступе настоящего гнева. Когда объявили о моей помолвке..."
Эниси был центром, но вот, в жизни Томоэ появляется Киёсато, человек, с которым Эниси должен делить любовь сестры! Мало того, человек, который собирается забрать у него сестру! Из манги неясно, собирались ли Киёсато и Томоэ жить отдельно или в чьём-то доме, но не исключено, что отец Эниси мог усыновить жениха дочери. В любом случае положение Эниси как центра начинало шататься.
Я думаю, он безумно радовался, когда свадьбу отложили и Киёсато уехал в Киото. И не исключено, что ревнивый и эгоистичный Эниси даже желал, чтобы жених сестры сгинул там.
Если бы получив известие о гибели Киёсато Томоэ поплакала и успокоилась, Эниси был бы счастлив. Но она отправилась мстить! Даже мёртвый Акира Киёсато был сильнее его!
Как бы Эниси не относился к Киёсато, единственным выходом для него было помочь сестре. Только тогда они вместе смогут вернуться домой. И Томоэ снова будет жить только для него! Поэтому Эниси, не думая об отце и о судьбе семьи, идёт в Киото. (Как 10-ти летний избалованный мальчик без средств смог пройти более 500 км в то время, когда на дорогах царили разбои и грабежи, а такого ребёнка запросто могли схватить и продать - это вопрос.)
Жертвуя многим он наконец-то находит сестру и что же? Он опять с кем-то должен её делить! И не просто с кем-то, а с самим хитокири Баттосаем, человеком, который даст ему сто очков вперёд! Он мало того, что хороший фехтовальщик и красавец, куда там Киёсато! так его ещё и все любят! Вон дети как вокруг вьются!
Эниси мстит Баттосаю не за то, что он убил Киёсато и даже не за то, что Томоэ страдает. Баттосай отнял у него внимание сестры, а потом, как выясняется, и любовь. Даже после смерти сестры, он завидует тому, что Томоэ улыбается именно Кэнсину, а не ему.
Если бы чувства самой Томоэ и её судьба хоть сколько-нибудь волновали Эниси, он наверняка бы послушался её и вернулся домой. Или, что более вероятно, стал бы жить вместе с ними. Чтобы, как и Баттосай, иметь возможность защищать сестру и помогать ей. И тогда, возможно, Кэнсин стал бы для него тем же, кем он стал для Яхико, вторым отцом, старшим братом, учителем.
Страдания Томоэ и даже её смерть только предлог. Эниси мстит Кэнсину за то, что тот оказался счастливым соперником в любви!
Об этом говорит и то, что Эниси в 24 года не думал ни о каких женщинах, кроме Томоэ.
Таким образом, месть Эниси - это месть капризного, эгоистичного ребёнка, который не привык считаться с чувствами других и считает, что мир должен вертеться вокруг него. А когда мир отказывается это делать, Эниси начинает мстить всем и вся.
@темы: Химура Кеншин, Юкиширо Томоэ, Размышления, Юкиширо Эниши, Остальные
(Эпизод из 1-й ОВА.) - если говорить о каноне, лучше, наверное, ссылаться на мангу. Там, кстати, этого не было.
Если бы получив известие о гибели Киёсато Томоэ поплакала и успокоилась, Эниси был бы счастлив. Но она отправилась мстить! Даже мёртвый Акира Киёсато был сильнее его! - опять перебор. Нет никаких доказательств, что после смерти Киесато Эниши о нём вообще вспоминал. Скорее даже, умерев, Киесато перестал быть соперником, а превратился в очередной повод жалеть и любить сестру.
И не просто с кем-то, а с самим хитокири Баттосаем, человеком, который даст ему сто очков вперёд! Он мало того, что хороший фехтовальщик и красавец, куда там Киёсато! так его ещё и все любят! Вон дети как вокруг вьются! - и на все эти детали Эниши плевать. Кеншин отбирает у него сестру, это уже достаточный повод. Других претензий Эниши не предъявлял.
Таким образом, месть Эниси - это месть капризного, эгоистичного ребёнка, который не привык считаться с чувствами других и считает, что мир должен вертеться вокруг него. А когда мир отказывается это делать, Эниси начинает мстить всем и вся. - во-первых не весь мир, а только сестра, весь мир может хоть к чёрту катиться, Эниши всё равно. Во-вторых, почему же он вырос-то таким эгоистом? Наверное, проблема в том, что его мягкий и замечательный отец и его чудесная идеальная сестра сдували с паршивца пыль, вот он и привык быть в центре вселенной.
К этому очень хорошо подходит одна фраза Виктора Гюго: "В проступках жён, детей, слуг, слабых, бедняков и невежд виноваты мужья, отцы, хозяева, сильные, богатые и учёные".
совершенно недоказуемо, более того, нелогично.
"Он славный (милый, кавайный) мальчик, я в это твёрдо верю, хотя у него буйный нрав (страстный темперамент) и поэтому временами он кусает руки." Причём в оригинале там стоит не "каму" (кусать), а почему-то "яку" (жечь, обжигать, ревновать, печатать (фотографии))
Учитывая тот вид, с которым Томоэ всё это произносит, вполне можно предположить, что последствия буйного нрава она испытала и на себе.
Там, кстати, этого не было.
Там были слёзы и сжатые кулаки. Дальнейшее, очевидно, на выбор читателя.
Других претензий Эниши не предъявлял.
Тогда, может быть. Но после. Судя по тому, как он смакует собственные страдания...
что-то мне кажется, что жалеет он скорее себя, а не сестру.
Других претензий Эниши не предъявлял.
Вслух -нет, и тогда нет. Но его дальнейшее поведение говорит о том, что вполне возможно
К силе, красоте и прочим добродетелям Кеншина Эниши не предъявлял никаких претензий. Он не вдавался в причины любви Томоэ. Он вообще не интересовался этой частью жизни, ни тогда, ни потом.
жалеет он скорее себя, а не сестру. - конечно, жалеет. И даже не совсем безосновательно. И это было бы очень полезно для тогдашнего Кеншина-Хитокири: помнить, что за каждым, кого он убил ради высокой цели, стоят его близкие, которым теперь плохо. И именно для этого Вацуки изображает Эниши таким. Это, так сказать, сюжетная задача персонажа - капать своим горем Кеншину на мозги.
Кажется, нашёлся-таки человек, который хоть немножко сочувствует Эниси - а там, в общем, хватает героев, которым сочувствуешь, Соджиро, например, Аоши, долгое время бывший антагонистом... Я просто очень давно копаюсь в мотивации Эниши, может, даже пост когда-нибудь выложу. С кадрами из манги и всеми делами.
Вот-вот.
Поведение Эниши - это типичное поведение избалованного дитятки, которому не купили мороженое. Конечно, масштабы больше и трагичнее, но, думаю, начинал он с этого. Кстати, это вообще характерное поведение для мальчиков и мужчин, которых вырастили женщины (а, как справедливо сказано в посте Umematsu, отец у него был мягким и совсем не строгим). Несмотря на то, что Эниши рано потерял мать, а потом сестру, он все равно остался капризным маменькиным сынулей.
Я думаю, он не просто помнил, он видел это. Ведь тот же Киёсато перед смертью рассказывает о своих свадебных планах. А сколько ещё подобных разговоров он услышал перед тем как? И скольких трудов ему стоило отключиться, выполняя приказ? Это ведь его фраза "чем больше я буду о них знать, тем труднее мне будет концентрироваться." Да, на время выполнения задания он выключает чувства, но потом-то всё возвращается обратно! Поэтому он и моет без конца руки!
Я просто очень давно копаюсь в мотивации Эниши, может, даже пост когда-нибудь выложу. Выложите, пожалуйста! Мне кажется, будет интересно.
А вы думаете, он не помнил?
Umematsu совершенно верно пишет: он не просто помнил, он и видел это, и думал об этом постоянно, и это сводило его с ума. И свело бы, если бы не Томоэ.
Теперь - помнит. А тогда свято верил, что убивает ради правого дела и что так и надо. Вот потом наступила эпоха Мейдзи, Кеншин чуть повзрослел, оглянулся вокруг и начал понимать. А в пятнадцать лет идея кажется безусловно дороже человеческой жизни, тем более, если эта жизнь ничего не значит лично для тебя. Кеншин, конечно, изменился, вырос и страдает теперь ужасно; дров он в молодости изрядно наломал. Но Эниши-то об этом не знает, он Кеншина лет четырнадцать не видел.
что ради правого дела-может быть, что так и надо - нет. Иначе бы он не страдал так после каждой миссии.
И не "закрылся" бы от окружающих. Если он сам считает себя недостойным, проклятым, и т.д., если он поставил на себе крест, и спокойно говорит, что хитокири долго не живут - значит точно понимал, что "так не надо".
Но он был связан словом, данным Кацуре. Это для него было очень серьезно.
Кеншин чуть повзрослел, оглянулся вокруг и начал понимать.
Да нет, он не понимал разве что, когда соглашался на предложение Кацуры. А вот Кеншин-Баттосай, думаю, уже понимал все, но пути назад у него не было.
Да. он пытался быть просто "мечом Кацуры" и ни о чем не думать, но это едва не стоило ему рассудка.
читать дальше
читать дальше
И даже если Кеншин так говорит, то он всё равно не отдает себе отчёт в том, что такое убийство. Это всё-таки не столб с одного удара срубить и не сенсею врезать, а посерьёзнее.
Иногда ОВА-1 мне кажется более верной с точки зрения логики и психологии. К тому же, в отличие от манги, когда нужно было точно к сроку сдавать определённое количество страниц, у авторов было немного больше времени подумать над сюжетом, и, возможно, что-то исправить или дополнить.
Спаведливости ради, тот же кусочек из манги. Корявый перевод (Наезды принимаются):
-...прежде всего хочу спросить, ты убивал людей с помощью этого Хитен Мицуруги?
- Нет.
- Значит, ты собираешься убивать людей?
- ... ...
- ... Если жизни, принесённые в жертву моим запятнанным кровью мечом, будут нужны для новой эпохи, в которой каждый сможет жить спокойно......
Картинка. Тот самый кусочек из манги.
Хорошо, ладно, Кеншин отдаёт себе отчёт и всё такое, убедили.
Боюсь, сейчас меня из анализа психологии Эниши унесёт в правила построения сюжета
Вацуки, видимо, хотелось показать, чем чреваты самые благие идеи. Как ведут себя хорошие люди в ситуации выбора. Как кто видит своё счастье и чем готов за него заплатить. И что прекрасная девушка Томоэ стала шпионкой, и замечательный мальчик Кеншин стал убийцей, и желание помочь привело к смерти. А Эниши в данном случае - пострадавший персонаж, утянутый неумолимым историческим водоворотом. Ему пришлось очень паршиво. С головой у него не всё в порядке, не спорю.
Эниши действительно мстит за свою искорёженную жизнь. Его логика понятна - вот человек, который убил мою любимую сестру, из-за которого я остался один (отец, ясное дело, не в счёт). Ещё раз - я не оспариваю наличие у Эниши психических проблем, наоборот. Они вызваны в первую очередь, отвратительным воспитанием, во вторую - жуткими условиями, в которых он даже не жил, а выживал.
Его месть логична, если можно говорить о логике у психически нездорового человека. То, что она настолько жестока - тоже объяснимо. Только я всё равно не считаю это местью эгоистичного ребёнка миру, который вокруг него смеет не вертеться. Это вполне конкретная маниакальная фиксация на вполне конкретном человеке, причинившем совершенно конкретный вред.
Себя Эниши, естественно, считает правым. Кроме того, что эта мысль сформировалась у него в почти детском возрасте, она ещё и укрепилась во время его пребывания в Китае - чтобы выжить, ему была нужна крайне сильная мотивация.
Конечно, он был эгоистом с "капризным" я бы не согласилась, но это личное мнение , но на момент мести он скорее заработал манию.
"Соперниками в любви" для Эниши и Кеншин, и Киесато были в равной степени. Только Киесато умер представляю, как Эниши ликовал , а Кеншин отобрал Томоэ окончательно и безвозвратно. Так что смерть Томоэ - очень даже причина для мести. Вполне наравне с собственной загубленной молодой жизнью.
А то, что Вацуки ещё раз решил напомнить Кеншину о его грехах, причем в настолько сильной форме - уже на совести Вацуки)
А то, что Вацуки ещё раз решил напомнить Кеншину о его грехах, причем в настолько сильной форме - уже на совести Вацуки
Встреча с Эниси была нужна чтобы: 1) Рассказать, наконец, историю загадочного шрама. 2) Эниси - последний персонаж, с которым Кэнсин должен выяснить отношения, чтобы окончательно перейти от прошлого к настоящему и зажить реальной жизнью. 3) Кэнсин должен выяснить, кем для него является Каору. И отпустить, наконец, Томоэ.
Тринадцать лет после своей смерти она работала его ангелом-хранителем, а это время её ждал Киёсато ...
А то, что Вацуки ещё раз решил напомнить Кеншину о его грехах, причем в настолько сильной форме - уже на совести Вацуки
Встреча с Эниси была нужна чтобы: 1) Рассказать, наконец, историю загадочного шрама. 2) Эниси - последний персонаж, с которым Кэнсин должен выяснить отношения, чтобы окончательно перейти от прошлого к настоящему и зажить реальной жизнью. 3) Кэнсин должен выяснить, кем для него является Каору. И отпустить, наконец, Томоэ.
Тринадцать лет после своей смерти она работала его ангелом-хранителем, а это время её ждал Киёсато ...