Что есть:
спойлеры- Сисио Макото в ленточках и на броненосце, канонично психованный, кровожадный и саморазогревающийся;
- мятый, лохматый и рёмообразный наставник Хико Сэйдзюро - как ни странно, очень симпатичный. В нём существенно меньше троллинга и суперменства, зато больше тепла и сочувствия к побитому жизнью ученику;
- маленький Синта, получающий новое имя;
- на удивление серьёзная и взрослая Мисао;
- убийственно красивый, но на всю голову ушибленный Аоси с ещё более трагическим, чем в каноне, прошлым и не вполне обоснованными претензиями к Баттосаю. спойлерМужик, ау! Зачем тебе Баттосай, когда есть Кацу Кайсю, который сдал ваш замок, и Токугава Ёсинобу, который бросил вас на расправу? Когда есть Ито, Ямагата, Арима и прочие военачальники императорской армии? На черта твоим мёртвым друзьям голова какого-то левого хитокири, который даже в Эдо не заглядывал?
- супершустрый Сэта Содзиро;
- Эйдзи, у которого убили семью;
- сломанный сакабато и безнадёжно попорченный Котэцу;
- суровый и несгибаемый Окина, который пасёт киотский Онивабан, непонятно зачем помогает Кэнсину и спойлергибнет почти бессмысленно, пытаясь обуздать съехавшего с катушек командира;
- Ито Хиробуми в роли нового главы правительства. Соратник Такасуги и один из бывших командиров Кэнсина вырос в матёрого интригана - хладнокровного, двуличного, не отягощённого моралью и совестью. "Это называется политка", ага;
- фанатичный Ходзи с нездоровым влечением к пулемётам;
- Тё - Охотник за мечами со своим фирменным прищуром, но без меча-пояса;
- Андзи с мантрами и тяжёлыми кулаками;
- мимоходом мелькнувший спойлери почти сразу убитый слепой Усуи с черепаховым щитом;
- Юми, в точности повторившая судьбу Юми из манги;
- Амакакэру Рю-но Хирамэки, Хомурадама и полтора Гатоцу.
Чего нет:
спойлеры- у Сано нет обучения у Андзи, флешбеков про Сэкихотай и бомбочек для потопления "Рэнгоку";
- у Сисио нет громилы Сэнкаку;
- у Аоси нет тормозов и логики. Вместо имён погибших друзей он твердит "Где Баттосай?" Но с врагами Кэнсина его ничто не связывает, и посланцы Сисио не подкатываются к нему с предложением союза;
- у Сайто нет "Аку-Соку-Дзан" и жены.
- у Мисао нет веера метательных ножей и привычки орать "Аоши-сама!"
- Ямагаты нет совсем. Что он делал и где он был, когда спойлерИто торговался с Сисио за голову рыжего хитокири - непонятно. Похоже, единственный приличный человек в этой компании - шеф Кавадзи, которому хотя бы стыдно за вынужденное предательство;
- у Мэгуми нет ярко выраженных чувств к Кэнсину. Но спойлересть некий намёк на чувства к Сано - или это Сано не так понял?
- у Содзиро нет подробного экскурса в прошлое и объяснения, как он дошёл до жизни такой;
- у Усуи тоже нет прошлого и нет полноценной боевой сцены. спойлерДля Сайто он оказался на один зуб;
- у Тё нет драки с Сано и почти нет допроса. Про его дальнейшую судьбу ничего не известно;
- остальной части Дзюппонгатаны, кроме этих троих, Ходзи и Андзи, тоже практически нет. Мелькают на заднем плане в качестве странноватых статистов. Нет сцены с обороной Аойи;
- как следствие, нет боя Хико с Фудзи;
- соответственно, у Яхико тоже нет отдельного поединка. Хотя в драке за Киото он показал себя неплохо;
- у Каору нет рыданий и апатии после ухода Кэнсина. Боккэн - надёжное средство от депрессии;
- у Амакакэру Рю-но Хирамэки нет вакуумных спецэффектов. спойлерНо Сисио и без того красиво летает))).
Что в целом:
читать дальшеПерсонажи очень близки к мангачно-анимешным прототипам. Иногда это кажется не вполне естественным - тот же Тё с веником на голове выглядит довольно странно. Но все главные герои смотрятся неплохо и играют убедительно, явных провалов или полного мискастинга не замечено. Много экшена, красивых схваток и боевой акробатики. Мелодрама на втором плане, и её немного - это в большей мере история противостояния, а не история любви; но всё же есть несколько красивых лиричных сцен. Юмор... ну, он есть везде, где есть Сано))) Часть моментов, освещённых в манге подробно, втиснуты в фильм намёками и короткими репликами, из-за чего возникает ощущение некоторой скомканности, перенасыщенности действием. Есть подозрение, что третий фильм сильно выиграл бы, если бы сценаристы не цеплялись за Дзюппонгатану и не пытались хоть каким боком вписать их в сюжет. Финальная схватка несколько пострадала от той же скомканности и попытки утрамбовать мангу в live-action - но такого позорища, как в 3-й OVA, по крайней мере, нет.
В общем, недочёты имеются, и критикам найдётся на чём поточить зубы. Но смотреть однозначно стоит: кино качественное, зрелищное и в достаточной мере сохраняет идею и дух первоисточника.
@темы: Сайто Хаджиме, Фильм, Химура Кеншин, Сагара Саноске, Шишио Макото, Камия Каору, Миодзин Яхико, Такани Мегуми, Сета Соджиро, Хико Сейджуро, Шиномори Аоши, Онивабансю, Размышления, Остальные
Я думала, ждать ещё до весны, а оно вон как!
Круто-круто
Сикигами, Жаль, что Сэкихотай остался за кадром, но при экранизации такие потери неизбежны. И создатели сиквелов умудрились даже в таких условиях сделать Сано самым ярким персонажем после Кэнсина, Сисио и Хико. Это хоть и неполное раскрытие образа, но ни в коем случае не слив.
Согласна. Всё-таки с Сано связана довольно большая сюжетная ветка в оригинале, её и в аниме отразили-то лишь частично, если вникать в подробности революции и места там - то больше не хватит времени ни на что.
Опять же - поздно это делать, если не упоминалось в первом фильме, поскольку на оном повязана. Так же не повезло и Аоши, тоже задействовать оригинальную историю после других совсем противников... ну да, несколько проблематично.
Может, если бы был изначально расчёт на три фильма с общей сюжетной ветвью, сценарии бы несколько переиграли, но что уж теперь.
Лично меня первый фильм порадовал при всех расхождениях с каноном, и даже перечисленные нюансы второго и третьего не кажутся мне ужасными. Американцы с первоисточниками поступают куда хлеще, знаете ли.
А тут создатели, по-моему, выложились по максимуму, чтобы сохранить баланс - и заинтересовать зрителя в том числе и стороннего, а не только верных фанатов манги/аниме.
В общем, жду с нетерпением, когда смогу посмотреть, там столько моих любимцев)
.
Именно поэтому стоял вопрос выбора между драчками и раскрытием образа персонажей. Печально, что было выбрано первое.
Я аниме люблю именно за то, что там не тупой мордобой, а всегда есть психологическая составляющая. Жаль. что они взяли курс на западного зрителя и программу дебилизации....
Актёры играют хорошо и образы передают. Ну невозможно за 6 часов показать то, что показали в аниме за 25(!)! Это нужно снимать сериал тогда, уж извиняюсь. Навроде "Шинсенгуми", к примеру.
Кеншин без поединков и морали в этих поединках "Для чего мне нужен меч" - тоже не Кеншин. Если бы упор был только на истории персонажей, больше не для чего бы места и не осталось. А это тоже неправильно.
Ну нереально требовать от трёх фильмов возможности раскрыть ВСЁ, что было в манге и сериале. Просто нереально. Идеальной экранизации не существует в принципе, если уж на то пошло - даже в аниме можно смотреть только экранизацию первой арки (и первую ОВА (потребовалась отдельная ОВА на воспоминания!)).
Так что не знаю, по мне - это уже какие-то конкретно завышенные требования.
Я в актёрах увидела персонажей, даже несмотря на тот факт, что нет возможности им уделить столько экранного времени.
Фильм есть фильм, требовать от него того же, что от манги, несколько опрометчиво в принципе. В той же манге куча комедийных моментов - так ведь можно и поинтересоваться, чего ж их-то не вписали.
Была задача сделать с упором на историзм, жизненный путь именно Кеншина - так и сделали. Это нормальный выход, а вовсе не дебилизация. Повторюсь, это даже не дорама. Это именно фильмы.
И их всего три, причём по факту на Киотскую арку - два. Я считаю, что сценаристы и так проделали гигантскую работу и сделали по максимуму.
вот это было бы неплохо...Жаль, что так не сделали.
Понятно, что в двух фильмах не отразить все события киотской арки. Но, на мой взгляд, стоило бы чуть сократить драку-другую, чтобы оставить в фильме историю Соджиро. Это ведь очень важный и очень сильный эпизод.
Сериал бы так не окупился, скорее всего - а вкладывать в него пришлось бы больше.
Но, на мой взгляд, стоило бы чуть сократить драку-другую, чтобы оставить в фильме историю Соджиро. Это ведь очень важный и очень сильный эпизод.
В оригинале вообще таких эпизодов много) Я надеюсь, что фильм хотя бы частично справился с задачей привлечь тех, кто не знаком с оригиналом, к нему)
И всё-таки показать, что фильмы про Японию и японское сами японцы всё же умеют снимать лучше, чем кто бы то ни было)
Только сидеров нет пока (разница во времени наверное?)
Очень много ветвей и, в принципе, они складываются отлично.
Есть сильные линии, есть любимые линии, которые сделали по-другому, но тоже очень достойно.
Есть сильная игра актеров. Про это можно писать простыни, но я не буду: и так в ленту без содрогания не взглянешь.
А напишу-ка я про два момента:
1.Объемный киотский онивабан и персонально Окина.
2.Логика Аоши Шиномори. Ты не видишь суслика? А он есть (тм)
Образ в фильме получился одновременно очень простой и многогранный. Многогранный именно тем, что Исэя играет стопятсот товарищей внезапно оказавшихся в ситуации, когда "бусидо не работает". Когда систему ценностей, в которую человек врос всеми корнями, сломали ( а еще считай выкинули) извне. Кто погибче - подстроился, кто пожестче - вылетел. Ему же систему сломали. Систему, в которой он жил.
И человек ищет возможности во-первых обломаться о большую силу, чем у него есть (а силы там ого-го сколько). И, может быть, если повезет, получить новую систему. Но на это почти не надеется.
Большая сила и, в проекте, новая система есть только у Кеншина.
Вот такая выпечка.
И да, он там практически всегда адекватен, кроме финала. В финале "заклинило". Что характерно клинит его по обратной связи.
Самая сильная сцена для персонажа в первом фильме - разговор с Мисао. Посмотрим, в общем, чем закончится действо.
читать дальше
Под историчностью, я имею в виду большую приближенность к историческим реалиям, большее внимание этому аспекту. Вацуки все же рисовал/раскрывал больше личности, не забывал и про историчность, конечно, но, как и для всякого японца, для него исторический фон (либо религиозный) это что-то само-собой разумеющееся.
Почему?! я так ждала его....
Эти, сдаётся мне, оставлены на третью часть.
P.S. Посмотрела на большом экране. В целом, осталась всем довольна. Кстати, об Аоши - ну вообще-то ему таки придумали историю почти аналогично истории Сано (про предательство правительства). Поскольку он и в оригинале тронулся на теме "доказать всем, что Онивабан самые крутые", то и здесь его заклинило на той же теме.
Так что не сказать, что он бегает за Кеншином совсем безобоснуйно, как я сначала подумала по отзывам))
У меня скорее возникли вопросы к "деве в беде" Каору... но посмотрим, куда оное в третьем фильме выведут.
Процесс посыпания
Да и вообще, командиры с головой в хитросплетения узких коридоров большой отряд не гонят. Если известно, что там большие силы, то такие логова осаждают, перекрывают все выходы (а иные могут и завалить взрывом, чтобы щелей было поменьше), после чего выкуривают противника, берут измором.
А касательно того, что надо было осаждать и взрывать шахту... Способ, может, и эффективный, только операциями такого размаха рулят уже не полицейские офицеры младшего-среднего звена. И если было решено не затевать осаду (многодневное мероприятие с привлечением огромного количества личного состава), а ограничиться точечным ударом, положившись на фактор внезапности, - то все вопросы к шефу Кавадзи, а то и к Окубо. На мой взгляд, Сайто попытался сделать лучшее, что он мог, с тем, что у него было. Не будь у Сисио инсайдерской информации и Содзиро в качестве туза в рукаве, - могла бы получиться вторая Икэда-я. Но не получилась.
вопросы
Насчёт армии соглашусь: да, осада - задача для армии, а не для полиции, и масштаб другой. Однако, с подземной цитаделью, битком набитой воинственными противниками, трудно сделать что-то иное. Это показывает разницу масштабов: одно дело ликвидировать маленькую группу, другое - большое вооружённое формирование, причём на заведомо проигрышной для атакующих территории. Для ликвидации небольшой группы план с просачиваением, может быть, и подходил, но для большого отряда варианта остаётся только два: либо осаждать логово, либо подослать к лидеру убийцу. Как раз последний вариант Окубо и планировал в манге.
Да, забыла на это ответить. Всего, конечно, не предусмотришь, но зачем, к примеру, стоять столбом спиной к проходу (время - 02:25)? Снова упираемся в такие варианты: либо нет достоверных данных о местности, и парень не знает, что у него за спиной, либо командир не провёл с командой инструктаж, как надо и как не надо себя вести в данных условиях, либо командир взял с собой заведомо неподготовленных людей, которым никакой инструктаж не поможет. О том, почему не только этот полицейский, но и все остальные выглядят абсолютно неподготовленными, я писала выше.
Ну, тогда и говорить не о чем. Фильм - не отчёт спецназа о проделанной операции и не пособие по тактике диверсионных подразделений. Здесь на первом месте драматургия, а не документалистика, и это нормально для всякого художественного произведения.
Можно, конечно, включить режим высокой критики и выявить все несоответствия с реальностью. Вот только если подойти с такой же меркой к первоисточнику, к манге и аниме, то результат будет ещё более печальным, поскольку в манге разрыв между художественностью и достоверностью куда больше. Действия и реплики, вставленные ради "красоты кадра", там встречаются столь же часто. И если попытаться разобрать боевые сцены или действия Сайто в манге с точки зрения реальной тактики и здравого смысла, то... лучше не стоит, в общем.
Но раз при одинаковом количестве художественных условностей манга пришлась вам по душе, а фильм нет, то похоже, что здесь первую скрипку играет ваш личный вкус, симпатии и антипатии. А это такая область, в которой бессмысленно спорить и засыпать друг друга аргументами.
И, конечно, манга тоже не обошлась без ляпов - как пример, то же упоминание шпионов, из которых вроде бы ни один не вернулся, но откуда-то у Сайто есть та самая карта и ещё немало полезной информации. А уж с точки зрения истории повседневной жизни и вовсе можно раздолбать под орех.
Но тут есть два "но".
Первое "но" - ни один ляп и ни одно допущение в манге не идут вразрез с характерами героев и их развитием. Мы можем говорить, что вот это - явно фантастические элементы, а вот то - нестыковка, слишком поздно замеченная автором, но герои всегда остаются собой, и если меняются, то сохранют заложенную в них логику развития характера.
Второе "но" - манга в большинстве случаев сильно гиперболизированная штука, работающая в первую очередь на воображение. Люди не превращаются в колобки с глазами, не швыряют друг друга со злости на три метра и т. д. От фильма мы ждём большего уже потому, что видим на экране настоящих людей. Настоящим людям, требуется и мир, более похожий на настоящий. Не до фанатизма, конечно, но всё же созданный не спустя рукава.
Ладно, Бог с ним с Сайто - не везёт ему на эпизоды в начале фильмов: то знамёнами швыряется, то кучу дилетантов ведёт в бой, будем считать карма у него такая ) Что скажете про второй эпизод? Там я к антуражу вообще не придиралась, исключительно к самим персонажам.
Там сколько угодно допущений, которые идут вразрез с характерами. Но это именно допущения, условности, диктуемые жанром, поэтому мы спокойно закрываем на них глаза и восхищаемся идейным и символическим наполнением сцены, не пытаясь разобрать её с точки зрения реальной жизни. Например, нас совершенно не напрягает, что во время последней схватки Кэнсина и Сисио, когда силы обоих уже на исходе, Сайто и Аоси тупо стоят в сторонке, наблюдая за исходом боя. Сами изрядно побитые - но они стоят, а Кэнсин уже и стоять не в состоянии. По всей логике характера, Сайто должен был вмешаться, и его бездействие продиктовано только художественной необходимостью. Потому что "так в кадре красивше", потому что развитие идеи требует, чтобы Кэнсин и Сисио закончили свой бой без постороннего вмешательства. И таким примерам несть числа, сейчас просто недосуг выискивать их все.
манга в большинстве случаев сильно гиперболизированная штука, работающая в первую очередь на воображение.
А про условность изображения я вообще не говорю. Только и исключительно про логику действий, характеров, поступков.
Что скажете про второй эпизод?
Скажу, что в японском языке обращение по имени практически всегда идёт в третьем лице. И если японец в вашем присутствии скажет "Как поживает Боевая Бабушка-сан?", то переводчик скорректирует его вопрос: "Как поживаете, Боевая Бабушка-сан?" Так что возмутившая вас фраза - не ляп, но и не дословный перевод. С тем же успехом можно перевести и как "хитокири Баттосай вошёл в легенду". Но это, в сущности, не важно, потому что и так ясно, что Каору относится к прошлому Кэнсина спокойно и не боится называть его старым именем. Даже возмущается, что "Баккюсая" в пьесе сделали злодеем. И это, в принципе, отвечает тем изменениям, которым подвергся характер Каору в экранизации - здесь она спокойнее, смелее, увереннее в себе. А Кэнсин и в манге не был настолько мнительным, чтобы переживать из-за того, что близкий человек в шутку назвал его Баттосаем.
И как раз с точки зрения развития характеров эпизод работает прекрасно. Он показывает, что мрачное прошлое больше не тяготит Кэнсина, что в Камия-додзё он расслабился, почувствовал себя дома и спокойно шутит над тем, что раньше причиняло боль. Яркий, тщательно продуманный контраст с тем, что ждёт героев впереди.
Но смысл происходящего от этого не меняется.