Что есть:
спойлеры- Сисио Макото в ленточках и на броненосце, канонично психованный, кровожадный и саморазогревающийся;
- мятый, лохматый и рёмообразный наставник Хико Сэйдзюро - как ни странно, очень симпатичный. В нём существенно меньше троллинга и суперменства, зато больше тепла и сочувствия к побитому жизнью ученику;
- маленький Синта, получающий новое имя;
- на удивление серьёзная и взрослая Мисао;
- убийственно красивый, но на всю голову ушибленный Аоси с ещё более трагическим, чем в каноне, прошлым и не вполне обоснованными претензиями к Баттосаю. спойлерМужик, ау! Зачем тебе Баттосай, когда есть Кацу Кайсю, который сдал ваш замок, и Токугава Ёсинобу, который бросил вас на расправу? Когда есть Ито, Ямагата, Арима и прочие военачальники императорской армии? На черта твоим мёртвым друзьям голова какого-то левого хитокири, который даже в Эдо не заглядывал?
- супершустрый Сэта Содзиро;
- Эйдзи, у которого убили семью;
- сломанный сакабато и безнадёжно попорченный Котэцу;
- суровый и несгибаемый Окина, который пасёт киотский Онивабан, непонятно зачем помогает Кэнсину и спойлергибнет почти бессмысленно, пытаясь обуздать съехавшего с катушек командира;
- Ито Хиробуми в роли нового главы правительства. Соратник Такасуги и один из бывших командиров Кэнсина вырос в матёрого интригана - хладнокровного, двуличного, не отягощённого моралью и совестью. "Это называется политка", ага;
- фанатичный Ходзи с нездоровым влечением к пулемётам;
- Тё - Охотник за мечами со своим фирменным прищуром, но без меча-пояса;
- Андзи с мантрами и тяжёлыми кулаками;
- мимоходом мелькнувший спойлери почти сразу убитый слепой Усуи с черепаховым щитом;
- Юми, в точности повторившая судьбу Юми из манги;
- Амакакэру Рю-но Хирамэки, Хомурадама и полтора Гатоцу.
Чего нет:
спойлеры- у Сано нет обучения у Андзи, флешбеков про Сэкихотай и бомбочек для потопления "Рэнгоку";
- у Сисио нет громилы Сэнкаку;
- у Аоси нет тормозов и логики. Вместо имён погибших друзей он твердит "Где Баттосай?" Но с врагами Кэнсина его ничто не связывает, и посланцы Сисио не подкатываются к нему с предложением союза;
- у Сайто нет "Аку-Соку-Дзан" и жены.
- у Мисао нет веера метательных ножей и привычки орать "Аоши-сама!"
- Ямагаты нет совсем. Что он делал и где он был, когда спойлерИто торговался с Сисио за голову рыжего хитокири - непонятно. Похоже, единственный приличный человек в этой компании - шеф Кавадзи, которому хотя бы стыдно за вынужденное предательство;
- у Мэгуми нет ярко выраженных чувств к Кэнсину. Но спойлересть некий намёк на чувства к Сано - или это Сано не так понял?
- у Содзиро нет подробного экскурса в прошлое и объяснения, как он дошёл до жизни такой;
- у Усуи тоже нет прошлого и нет полноценной боевой сцены. спойлерДля Сайто он оказался на один зуб;
- у Тё нет драки с Сано и почти нет допроса. Про его дальнейшую судьбу ничего не известно;
- остальной части Дзюппонгатаны, кроме этих троих, Ходзи и Андзи, тоже практически нет. Мелькают на заднем плане в качестве странноватых статистов. Нет сцены с обороной Аойи;
- как следствие, нет боя Хико с Фудзи;
- соответственно, у Яхико тоже нет отдельного поединка. Хотя в драке за Киото он показал себя неплохо;
- у Каору нет рыданий и апатии после ухода Кэнсина. Боккэн - надёжное средство от депрессии;
- у Амакакэру Рю-но Хирамэки нет вакуумных спецэффектов. спойлерНо Сисио и без того красиво летает))).
Что в целом:
читать дальшеПерсонажи очень близки к мангачно-анимешным прототипам. Иногда это кажется не вполне естественным - тот же Тё с веником на голове выглядит довольно странно. Но все главные герои смотрятся неплохо и играют убедительно, явных провалов или полного мискастинга не замечено. Много экшена, красивых схваток и боевой акробатики. Мелодрама на втором плане, и её немного - это в большей мере история противостояния, а не история любви; но всё же есть несколько красивых лиричных сцен. Юмор... ну, он есть везде, где есть Сано))) Часть моментов, освещённых в манге подробно, втиснуты в фильм намёками и короткими репликами, из-за чего возникает ощущение некоторой скомканности, перенасыщенности действием. Есть подозрение, что третий фильм сильно выиграл бы, если бы сценаристы не цеплялись за Дзюппонгатану и не пытались хоть каким боком вписать их в сюжет. Финальная схватка несколько пострадала от той же скомканности и попытки утрамбовать мангу в live-action - но такого позорища, как в 3-й OVA, по крайней мере, нет.
В общем, недочёты имеются, и критикам найдётся на чём поточить зубы. Но смотреть однозначно стоит: кино качественное, зрелищное и в достаточной мере сохраняет идею и дух первоисточника.
@темы: Сайто Хаджиме, Фильм, Химура Кеншин, Сагара Саноске, Шишио Макото, Камия Каору, Миодзин Яхико, Такани Мегуми, Сета Соджиро, Хико Сейджуро, Шиномори Аоши, Онивабансю, Размышления, Остальные
По всей логике характера, Сайто должен был вмешаться, и его бездействие продиктовано только художественной необходимостью.
Во время всего противостояния с Шишио каждый из героев схватывался с ним только один на один. Полагаю, если бы Кеншин не встал после последнего ранения, его место снова занял бы Сайто, Аоши или Сано, в зависимости от того, кто на данный момент был поцелее. Так что тут не стояние в сторонке, а соблюдение негласного правила поединка один на один.
Впечатления и вопросы
А на мой взгляд, то,что он не психует и не морщится, а способен от души улыбаться, глядя на своего сценического двойника - как раз признак того, что он избавился от Баттосая. Как потом выяснилось - не вполне, для окончательной психотерапии потребовался ещё наставник Хико с тяжёлой палкой)) Но в театре Кэнсин чувствует себя свободным от гнёта прошлого - и это прекрасно, я считаю.
Так что тут не стояние в сторонке, а соблюдение негласного правила поединка один на один.
Тогда это тем более полный ООС. По крайней мере, в том, что касается Сайто, который никогда не страдал подобным донкихотством. Во-первых, имея численное превосходство, позволить противнику перебить всех поодиночке - это невообразимая тупость для бывшего капитана Синсэнгуми и командира, прошедшего две гражданские войны. Во-вторых, он полицейский, и у него есть прямое задание уничтожить Сисио. Я не верю, что Сайто ради какого-то неписанного правила (которого он сам никогда не придерживался во времена Бакумацу) наплевал на служебный долг и позволил превратить операцию по устранению опасного преступника в гладиаторский цирк.
Его берегут, чтобы он не устал раньше времени, если бы проделал весь этот путь пешком?
Традиционная процедура при публичной казни во времена Токугава. Осуждённого провозили по всему городу, а голову потом выставляли на всеобщее обозрение - чего и требует Сисио.
Я думала, Кенсин убил гораздо больше людей. Список мне показался коротким.
Скорее всего, огласили только доказанные случаи. Кацуры уже нет в живых, Ито в киотских разборках участия не принимал и вряд ли знает наперечёт все выполненные Баттосаем задания.
Разве жених Томое был лидером самураев? Он же вроде был охранником и плохим фехтовальщиком.
Если так сказано в сабах, то это глюк перевода. Он был из Мимаваригуми, самурайского ополчения Киото. Бойцов Мимаваригуми, как и Синсэнгуми, иногда привлекали к охране особо важных персон, так что Киёсато вполне мог попасть в число охранников Сигэкуры. А бойцом он, скорее всего, был средним. Не мастер уровня Кэнсина, но и не полный неумёха.
Понятно, спасибо! Я не знала. Думала, осужденный должен проделать весь путь пешком. Полиция-то идет ножками.
Спасибо за остальные пояснения!
Донкихотство донкихотству рознь. Когда оно работает на тебя, почему бы не позволить себе выглядеть Дон-Кихотом?
Внезапная атака не прокатила, Сайто был временно выведен из строя, но благодаря вмешательству Аоши, Кеншин встал и продолжил бой. Причём выложился по полной. И не только выложился, но и измотал противника. И всё это время, пока Шишио терял силы, Сайто их накапливал (и накопил - хватило потом на полноценный дверисносящий гатоцу). Вы правы, его целью было любой ценой уничтожить Шишио, а следовательно нужно было наносить удар наверняка, и с каждой секундой боя Шишио с Кеншином шансы на это «наверняка» возрастали. Это с одной стороны. С другой стороны, Кеншин явно спланировал провести поединок с Шишио по своим правилам, а Сайто не нужно было с его стороны никаких неожиданностей, которые могли бы испортить всё дело. Проще было позволить ему с тем или иным результатом закончить, а потом самому нанести финальный удар.
Иидзука: Наверное, он был настоящим мастером, раз сумел зацепить тебя.
Химура: Нет.
Иидзука: ???
Химура: Просто упрямцем.
То есть Киёсато не был мечником высокого класса, но это не значит, что он совсем уж плохо владел мечом. Я исхожу из того, что полного бездаря не взяли бы в охрану чиновника такого ранга.
Боевая_Бабушка, у него была возможность прикончить Сисио наверняка, когда оба противника уже дошли до состояния "кто первый сможет подняться, тот и победил". Сайто, отдышавшийся и накопивший силы на Гатоцу, успел бы раз пять зарубить Сисио, пока тот пытался встать. И чем ему мог помешать Кэнсин, который и встать-то не мог? В реальной боевой ситуации Сайто атаковал бы без лишних раздумий. В манге и аниме он как бы не заметил этой возможности и остался наблюдать финал из партера. Да, это было сделано ради драматизма и красоты кадра - и обе задачи мангака и создатели аниме выполнили на "отлично".
А какого он ранга? Обычный чиновник из Кё:то сёсидай, ведомства, которое как раз занималось наведением порядка на улицах столицы и борьбой со всякими хитокирями.
И в другом фильме про Бакумацу тоже попадался мне "сёсидай-сама" - господин наместник, вполне себе представительный вельможа, хоть и гад.
Ну вот, человек при такой важной должности, а Вы его гадом...
Ну вот, человек при такой важной должности, а Вы его гадом...
Он действительно гад. Трус и двуличный карьерист без каких-либо моральных принципов. И Кондо гнобил ни за что ни про что.
А как фильм назывался, случайно не помните?
На момент убийства Сигэкуры Баттосай уже опытный хитокири, и юный возраст никак не мешает ему с блеском выполнять работу. А соотношение сил, конечно, представляет сложность для рядового мечника, но, будь телохранители Сигэкуры обычными неумёхами, Кацура скорее послал бы двух рубак попроще, чем стал лишний раз засвечивать Баттосая.
"Курама Тэнгу". Сёсидай там появляется в 4 и 5 сериях.
Сикигами, а вот тут что-либо сказать очень трудно. Во-первых, потому что мы не знаем, сколько времени они там валялись: Вацуки нагнетает напряжение, углубляется в психологию и «замедляет» время точно также, как и в эпизоде с Джинье. Во-вторых, потому что фокус, разумеется, на Кеншине и Шишио, а не на Сайто, и мы не имеем понятия, собирался он что-либо в этот момент сделать или нет. Ну, и в-третьих, Сайто всё-таки дважды ранен в обе ноги, что автоматически делает скорость его передвижения весьма посредственной: одно дело - хорошо вдарить, будучи рядом с объектом, а другое - до этого объекта вовремя добежать.
Вот тут можем видеть, что Сайто до Шишио по прямой в 2,5 - 3 раза дальше, чем Шишио до Кеншина (и с учётом раны Сайто, Шишио намного быстрее, а Сайто ещё и через Кеншина надо перепрыгнуть или обойти его): hb.mintmanga.com/rurouni_kenshin/v17ch144/Rurou...
Фактически, в такой ситуации всё упирается в то, сколько времени вставал Шишио, а нам этого не сказали.
То есть Киёсато не был мечником высокого класса, но это не значит, что он совсем уж плохо владел мечом.
Вот с этим соглашусь. Насчёт ранга чиновников и прочих тонкостей такого рода я - совершенный «чайник», но «слабый меч» в представлении Кеншина, это ещё не значит «слабый меч» объективно.
Киёсато вполне мог быть просто на среднестатистическом уровне. Будь он совсем уж слабеньким, его семья всеми силами удерживала бы и не пускала в такое опасное место, как Киото.
А если вспомнить, что перед этим Сисио находился в ещё более невыгодном положении, держа на руках умирающую Юми, и минуты две слушал её последнее признание... Это прекрасная сцена, но в условиях настоящей схватки она совершенно неправдоподобна. И то, что Сайто, чуждый всяких бесполезных сантиментов, не использовал эти две минуты, хотя видел, что Кэнсин опасно ранен и вряд ли сможет продолжать бой, - не выдерживает никакой критики с точки зрения реальности.
И, повторяю, это не ляпы, это просто мера художественной условности, которую Вацуки выбрал для своей работы. Поединок должен завершиться единоличной победой одного из противников. Последние слова любви должны быть сказаны и услышаны, что бы ни происходило вокруг. Это - законы жанра, и не стоит пытаться подогнать их под законы окружающей действительности. Честное слово, не стоит
Наверное, я не слишком хорошо излагаю свои мысли и слишком увлекаюсь частностями, попробую посмотреть на ситуацию в целом и лишь потом коснуться некоторых частностей.
Для начала я понимаю, что такое законы жанра, кинематографическая или театральная условность, и не протестую против её существования. Но я понимаю также разницу между условностью и заведомой недобросовестностью. Когда автор фокусирует внимание на главных героях и оставляет за кадром второстепенных, не слишком беспокоясь о том, чем они там заняты – это условность. Когда же внимание сфокусировано на конкретном герое и вокруг него, именно в фокусе, накапливается избыточное количество ляпов – это уже недобросовестность.
И дело совсем не в том, что я люблю мангу и не в восторге от первой экранизации. Допустим, в аниме мне тоже многие исправления сюжетов не нравятся, но если я вижу исправление изначального сюжета, и оно действительно лучше первоисточника, я не только это признаю, но и с радостью считаю это своим личным каноном. Пример под катом, ибо махровый оффтоп.
Пример
Ещё пара слов о первой экранизации. Как я сказала, я от неё не в восторге, но хаять тоже не буду. Добротное среднее кино. Именно чего-то подобного я и ждала от последующих частей.
__________
P.S: Чуть не забыла о частностях. Вы совершенно правы, картинка, приведённая мной, из более ранней главы, но суть в том, что более позднего «вида сверху» просто не существует. Как я и говорила, остальные герои элементарно не в фокусе.