Название: По правилам
Автор: Тень магистра
Размер: драббл
Персонажи: Химура Кэнсин, Каору Камия
Категория: джен, может, чуть-чуть гета
Жанр: повседневность, немного драмы
Рейтинг: PG
Краткое содержание: Каору устала от выходок Яхико, а Кеншин старается ее успокоить.
читать дальшеУлыбаясь своим мыслям, Кеншин сжал в ладонях немного риса и начал ловко лепить колобок.
Каору плюхнулась рядом с ним, захватила целую груду белых клейких зерен и ожесточенно их стиснула.
- Вы не в настроении, вот что я скажу, - заметил Кеншин. – Посидите немного, отдохните, придите в себя, а потом принимайтесь за дело. Когда стряпаешь, надо быть веселым и счастливым, а не злым на весь мир, иначе, - Кеншин лукаво улыбнулся, - можно нечаянно кого-нибудь отравить.
- Я не собираюсь никого травить! И я зла не на весь мир, - почти сквозь зубы ответила Каору, но послушно отодвинулась в сторону.
- Только на Яхико? – уточнил Кеншин, кивая и по-прежнему улыбаясь своей привычной улыбкой. – Не расстраивайтесь из-за него, он просто ребенок.
- Стану я из-за него расстраиваться, - зерна риса белыми каплями брызнули из сжатого кулака прямо на темные хакама.
Каору сердито что-то пробурчала и быстрыми, но неловкими движениями начала их собирать.
- И все-таки – будьте к нему снисходительны, - не приказал, не посоветовал – мягко попросил Кеншин. – Яхико славный мальчик, ему просто надо подрасти.
- Ему просто надо перестать ребячиться. Я в его возрасте не поднимала крик из-за всякой ерунды и не смела так разговаривать со старшими.
- Не судите его строго, не он виноват, что не получил хорошего воспитания, вот что я вам скажу, - Кеншин отложил готовый колобок и взял еще порцию риса.
- Я знаю, что он… не он виноват, но мне не легче, - Каору наконец ссыпала рис на столик и села, сердито скрестив руки на груди. – Он опять стащил с кухни хороший кусок сушеной рыбы, а она, между прочим, нынче стоит дорого.
- Может быть, он не наедается? – разумно заметил Кеншин. – Яхико много голодал, вот что я скажу.
Он взял полоску нори и стал легкими движениями ножа рассекать ее на части на весу.
- Если бы он эту рыбу съел, я бы слова не сказала, - ответила Каору, не отрывая взгляда от искусных рук. – Хочешь есть – только попроси, и я дам. У меня, конечно, у самой немного, но для голодного ребенка я еды не пожалею. Но Яхико же не ест!
- А что он делает? – с интересом осведомился Кеншин.
- Он просто прячет рыбу в своей постели, гноит ее и мух разводит.
- Наверное, Яхико еще не привык, что завтра ему тоже перепадет какая-то еда, вот и прячет то, что съесть не может, вот что я вам скажу.
- Перепадет! – пунцовая от гнева и обиды Каору вскочила с места. – По-твоему, я его морю голодом, да?
Кеншин отложил рис и только после этого смущенно развел руками.
- Вы, конечно, очень заботитесь о Яхико, госпожа Каору, делаете для него все, что можете, а может, и больше. Но ведь раньше он жил совсем по-другому, вот что я вам скажу, - продолжал Кеншин, призадумавшись. – Утех, кто... - Кеншин задумался, - приютил его прежде, нет ни правил, ни справедливости, что бы там ни толковали про кодексы чести преступников. Вся суть этих кодексов: одним можно все, а другим нельзя ничего, а кому что – решает сила. В честном доме все по-другому, но как именно, Яхико еще не знает. Он вовсе не специально выводит вас из себя, госпожа Каору, вот что я вам скажу, он просто пытается изучить правила, по которым живет школа – и вообще живут честные люди.
Выслушав этот монолог, Каору только помотала головой.
- Нет, Кеншин, на этот раз ты не прав. Яхико просто-напросто – малолетний паршивец, - для убедительности Каору нависла над Кеншином. - Я сто раз объясняла ему, что можно, и что нельзя, а ему хоть бы что!
- Раньше ему тоже объясняли, - ответил Кеншин, поднимая голову, - что можно, а что нельзя. А потом поступали вопреки своим словам, по нужде или по прихоти. Яхико еще не знает, какие правила нерушимы, а какие придуманы просто так, для красного словца, вот что я вам скажу. Раньше он вычислял это путем проб и ошибок, и так же ему приходится действовать теперь. Другого способа он просто не знает, вот что я скажу.
- Ну и что мне с ним делать? – приунывшая Каору ссутулилась.
- Наверное, терпеть, и ждать, и не помешало бы немножко полюбить, вот что я вам скажу, - Кеншин снова улыбнулся.
- И откуда ты таких знаний набрался? – вопросила Каору с насмешкой, снова садясь рядом с Кеншином.
- Много откуда, - туманно ответил Кеншин, переставая улыбаться, и опустил глаза на рис.
Остатки долепили вместе – в полном молчании. Мои, с позволения сказать, стихи были тут уже давно. Теперь я несу вам свою, с позволения сказать, прозу. Первый опыт по этому канону. Возможно, кому-то понравится.
@темы:
Химура Кеншин,
Камия Каору,
Фэнфикшн
И ведь действительно: вечно голодный, вечно битый ребёнок вполне мог первое время делать запасы, как зверёк.
Остальные персонажи тоже вполне в характере.
Возможно не к месту, но отчего-то во всех поголовно фанфиках по «Бродяге» меня жутко раздражает слово «ги». Мне сразу вспоминается, как во время первой волны европеизации в России завтрак называли «фрыштык».
В данном же случае обратила на это внимание ещё и из-за слов «зерна риса белыми каплями брызнули из сжатого кулака прямо на темные ги». Просто, если не ошибаюсь, ги — это весь набор одежды для тренировок целиком. Если мы говорим «тёмные», то явно имеем в виду штаны, то есть часть этого набора, а часть именем целого не называют. Это примерно как пиджак с брюками мы называем костюм, но при этом брюки отдельно называем просто брюками. Так что именно в этом предложении я бы использовала слово «хакама».
Если что, извиняюсь за занудство