Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
Название: "Неожиданный урок"
автор-Conspirator
перевод - Himura_K
глава 2 (3)
читать дальше

@темы: Переводы, Химура Кеншин, Фэнфикшн

Комментарии
09.03.2012 в 17:04

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
нет, в самом начале он действительно в хакама.

Да, верно. Тут без вопросов - сразу видно.

а все эти граждане хакама носили, особенно актеры.

Так, стоп. И кто тогда мог носить хакама? Разве не только самураи?

Фамилии на "-мура" - это как польские "-ские", фамилия по топониму.

Но, как носитель как раз такой польской фамилии, могу сказать, что на "-ский" как раз заканчивались именно дворянские фамилии и означали не "житель такой-то местности", а "ВЛАДЕТЕЛЬ этой местности".

Да и хранителем стиля с такой историей крестьянин быть тогда ЕЩЕ не мог.

Чисто визуально Хико не выглядит крестьянином. Есть в нем некий аристократизм.

И тода человек работал на владельца до тех пор, пока не отработает долг или пока кто-нибудь не выкупит его контракт.

А чем это вообще от рабства отличается? Именно по факту.

А мальчиков наоборот, воровали, это была реальная проблема: могли по ошибке украсть сына самурая, например...

А не могли Кеншина с девочкой перепутать и украсть именно как девочку?

по-моему, Кеншин осваивал терминальную атаку на том же месте, где в детстве ругался с Хико.

Вот! Там четко показано, что учились они на том же мысе над водопадом!

Хико Сэйдзюро - это тайное имя, или титул мастеров Хитэн Мицуруги.

Ну да! Поэтому он - тринадцатый.
09.03.2012 в 17:10

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, А не могли Кеншина с девочкой перепутать и украсть именно как девочку?
Нет. Девочка одевается иначе. Знаешь анекдот про "мы ж голые были"? Вот-вот.
означали не "житель такой-то местности", а "ВЛАДЕТЕЛЬ этой местности".
Правильно, в Японии та же фигня. Практически. Потому что вот например, деревенька Хино (подозреваю, Красное Поле). Живут там сплошь крестьяне, не считая пары обедневших самураев (например, Окит, которые родня самим Фудзиварам, да Кондо). Зато все крестьяне, как на подбор, носят фамилии. И какие! Тайра, Кодзима... одни Хидзиката хоть чуть-чуть скромность проявили.
Хотя я не исключаю, что фамилию мальчик взял в "73, когда приказали всем взять по фамилии вне зависимости от сословия. По месту прописки или по фамилии владетельного князя. Или по желанию...
А чем это вообще от рабства отличается? Именно по факту.
А ничем. Тем, что это кабальное рабство, то есть определяемое кабалой - договором. А есть еще разное другое.
09.03.2012 в 20:01

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Знаешь анекдот про "мы ж голые были"? Вот-вот.

Гыыыы, точно))))))

Зато все крестьяне, как на подбор, носят фамилии.

Может, действительно, уже потом взяли. Но, вообще, интересно, что Хико дал Кеншину фамилию сразу.

Тем, что это кабальное рабство, то есть определяемое кабалой - договором. А есть еще разное другое.

Но самим рабам, думаю, разницы не было.
Интересно, а иностранцам продавать не могли?
09.03.2012 в 20:14

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Интересно, а иностранцам продавать не могли?
Могли. Аоно, по прозвищу Кётин, кагэма из кодомо-я в Нагасаки, был продан пастору-протестанту.
Но самим рабам, думаю, разницы не было
Почти никакой, да. Хотя в Японии право уничтожения собственности было слегка ограничено.
09.03.2012 в 21:45

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Могли.

В качестве слуг?

Хотя в Японии право уничтожения собственности было слегка ограничено.

Ну, убивать рабов - это, с точки зрения хозяина, который заплатил за них деньги, вообще расточительство.
10.03.2012 в 00:34

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
убивать рабов - это, с точки зрения хозяина, который заплатил за них деньги, вообще расточительство
Отчего же, отнюдь. Например, убить негодного к эксплуатации раба - святое дело. Негодность бывает разная - это и непослушание, и увечья, и болезни. Лечить-то дороже встанет, чем нового найти.
В качестве слуг?
Как правило - в качестве секс-рабов, к сожалению. Иногда - по совместительству переводчиков.
10.03.2012 в 15:02

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Негодность бывает разная - это и непослушание, и увечья, и болезни.

А, ну это да. Хотя, в первым боролись, а вот остальное - конечно, смотря, что за работа и мешает ли увечье этой работе.

Как правило - в качестве секс-рабов

Мир не меняется...
10.03.2012 в 15:12

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Хотя, в первым боролись
Знаешь, как правило нет. Проблема в том, что например, в Японии в сельском хоз-ве рабов не использовали, и самый простой ход - на рудники и досвиданья - был недоступен. Убить было проще.
конечно, смотря, что за работа и мешает ли увечье этой работе.
А увечье или болезнь - они всегда мешают. Знаешь, как сейчас в Юэсии - неделя болезни = увольнение?
Мир не меняется.
А что?
10.03.2012 в 16:20

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Убить было проще.

Ну, потом, когда это дело ограничили, как тогда выходили из положения?

Знаешь, как сейчас в Юэсии - неделя болезни = увольнение?

Ого! Целая неделяааа... Я за 10 лет работы с своей газете максимум два дня по болезни пропускал - из-за аллергического отека легких, когда малейшее движение приводило к остановке дыхания. А ты - неделя...)))) Об отпуске я вообще молчу))))
10.03.2012 в 16:24

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Ну, потом, когда это дело ограничили, как тогда выходили из положения?
Ну, поскольку в Японии рабы - люди строго определенных профессий, то случалось понижение статуса. Когда понижать было дальше некуда - вылет на улицу. То есть, условно, таю с заработками, дорогими платьями и килограммами шпилек отправлялась в подвал с одним легким кимоно - работать на износ 24/7, ведущий актер, сломав ногу, мог превратиться в рабочего сцены и т.п.
Я за 10 лет работы с своей газете максимум два дня по болезни пропускал - из-за аллергического отека легких, когда малейшее движение приводило к остановке дыхания
Ого! Нет, все-таки я на госпредприятии работаю, и недельный больничный для меня норма...
но до того тоже как-то не пропускал особенно много.
10.03.2012 в 19:34

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Когда понижать было дальше некуда - вылет на улицу.

То есть, они становились свободными?

Нет, все-таки я на госпредприятии работаю, и недельный больничный для меня норма...

Ну, у меня просто японское чувство ответственности (не даром, недавно сказали, что у меня в предках японцы были) )))). Газета должна выходить в срок и, как говорится, если не я, то кто же?)))))
10.03.2012 в 19:36

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
То есть, они становились свободными?
Ну как сказать... много радости от свободы без руки, без ноги, в терминальной стадии чахотки или что-то типа того?
Без денег.
10.03.2012 в 20:55

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Ну, это понятно. Как в Риме далеко не все рабы хотели становиться свободными - часто в рабстве (особенно, если в городе и в богатом доме) было куда легче и сытнее.
А обращались с ними в Японии как?
10.03.2012 в 21:06

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
А обращались с ними в Японии как?
Данные разнятся, скажем так.
Формально - у рабов, например, был выходной раз в десять дней. Уже чудесно, правда?
А по факту - как всегда. Да, побои были аккуратные - чтоб товар не попортить, да, условия труда были ничего так - ну, в известной мере... но в остальном невесело.
10.03.2012 в 21:29

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Да, побои были аккуратные - чтоб товар не попортить

В этом плане Соджиро повезло меньше - он товаром не был...
10.03.2012 в 21:36

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, ну, он был сыном. Его тоже не до смерти били, зато с полным осознанием, что ЭТО Ж ДЛЯ ЕГО Ж БЛАГА...
10.03.2012 в 22:12

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
ну, он был сыном.

Не, он им был племянником и братом, как я понял.

Его тоже не до смерти били, зато с полным осознанием, что ЭТО Ж ДЛЯ ЕГО Ж БЛАГА...

А по-моему, просто, для развлечения. Иначе не решили бы потом вообще убить. Да и не тогда, так потом по пьяни прибили бы. Лопатой тогда запросто могли.
10.03.2012 в 22:17

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, у него отчим был. Значит - сын.
Понимаешь ли... да, по пьяни могут решить вообще прибить, могут забить лопатой - но то по пьяни. В глазах же себя и окружающего мира такое оправдывают "мужиком ращщщу!"
11.03.2012 в 00:07

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
В глазах же себя и окружающего мира такое оправдывают "мужиком ращщщу!"

Это да. Есть такое.
Мне вообще показалось странным, когда они решили его убить. Ведь, даже отбросив приличия, он был им, как они сами выразились, бесплатным слугой. Так, какой им смысл был его лишаться?
11.03.2012 в 00:15

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Fuchoin Kazuki, знаешь, у меня есть знакомый. Он даже не пьяница, просто домашний тиран из мелких. Однажды, разозлившись, он в кровь избил дочь клепаным ремнем...
Понимаешь, желание убить - оно алогично. Аффект, чтоб его...
11.03.2012 в 15:33

То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Понимаю. Очень понимаю. Но, мне кажется, если кто-то и был в состоянии аффекта, то это отчим, жена же его, которая, собственно, убийство и предложила, по-моему, вполне спокойно рассуждала. Еще и придумала, как спихнуть убийство на Шишио.
Думаю, может, они боялись, что, когда вырастет, Соджиро начнет претендовать на долю наследства.