Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Уважаемые кеншиноведы и японофилы (или кеншинофилы и японоведы)!

А чем во время Бакумацу занимался Химура, кроме выполнения своих непосредственных обязанностей по прореживанию высоких чинов Бакуфу и охране важных товарищей своей партии?
В манге говорится, что за полгода он убил около ста человек. Приняв во внимание, что клиенты Химуры по-одному не ходили, и предположив, что в среднем ему приходилось иметь дело с троими за раз, путём нехитрых подсчётов выясняем, что на дело Баттосай ходил примерно раз в пять дней. Хитокири работают по ночам, поэтому ясно, что на следующий день он вероятнее всего отсыпался. Ну, а остальное время?
В манге как-то нет упомианий. Только пару раз мы видим Кеншина не в гостинице и не на задании. Раз — он сидит в какой-то забегаловке и надирается, после чего встречает Томоэ и два — на улице смотрит на радостных Шинсенгуми, возвращающихся из Икэда-я. В ове вроде есть момент, где он гуляет с Томоэ, но то с Томоэ, а когда её ещё не было, чем он занимался?
Всё время сидеть в одной и той же пустой комнате, — так и с ума сойти не долго. Со скуки.

@темы: Химура Кеншин, Исторический фон, Вопросы

Комментарии
12.05.2013 в 20:30

Прислушайтесь к голосу разума... Слышите? Слышите, какую хрень он несет?(с)
я думаю, что он и тогда время от времени исполнял обязанности телохранителя.
(есть в первой ОВА момент, когда Кацура предлагает ему присутствовать на встрече. Первый вопрос Кеншина - "Вам нужна охрана?". Из этого можно заключить,что Химура уже подобным занимался...
12.05.2013 в 20:34

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Himura_K, это я в курсе, об этом в посте написано. А кроме того?
12.05.2013 в 22:42

Кодекс Бусидо, в смысле должностные инструкции и прочие рекомендации для самураев разных кланов, настоятельно рекомендовали им повышать свой уровень: заниматься физической подготовкой, совершенствовать свои навыки обращения с традиционным оружием, изучать теорию военного дела, медицину (раздел первой помощи), заниматься духовными практиками. Кроме этого, угроза столкновения с варварами и проблемы с сёгунатом требовали хотя бы в общих чертах знания истории и политической обстановки и хотя бы элементарного знакомства с западными технологиями.
Так как знания часто брались из книг нужно было знать языки. У Химуры, я думаю, с английским, французским , португальским и даже китайским наверняка были проболемы, но хотя бы уметь читать и писать основные иероглифы он должен был уметь. Ещё, наверняка, он много гулял по городу, изучая местность если не в культурных, то хотя бы в стратегических целях. Наверняка Химура хотя бы изредка участвовал в клановых пирушках (это было обязательно для всех, так как сплачивало коллектив) и ходил в театр Кабуки.
Высококультурные самураи ещё брали уроки танцев, икэбаны и стихосложения, но провинциальному хитокири и всего вышеперечисленного хватало, чтобы до отказа забить свой день.
12.05.2013 в 23:02

Проповедник ККлэр и КДжин (с) | Белочка | Анисовое дитя (с)
В манге говорится, что за полгода он убил около ста человек. Приняв во внимание, что клиенты Химуры по-одному не ходили, и предположив, что в среднем ему приходилось иметь дело с троими за раз, путём нехитрых подсчётов выясняем, что на дело Баттосай ходил примерно раз в пять дней.
Такая милая математика получается^^

На самом деле, согласна - не каждое его дело требовало убийства, он также занимался охраной (об этом говорится в манге в случае с убитым Соджиро чиновником (Окуба, ннэ? Дай ками памяти^^``)
К тому же, думаю, некоторые дела требовали особой подготовки - изучения местности там. Или более того - до места еще требовалось добираться пару дней.
Еще сомневаюсь, что он просто шел и убивал тех, на кого ему указали. Наверняка он был в курсе многих дел патриотов, проводимой ими политики, их планов и прочего. А это также требует времени.
И тренировки, самосовершенствование и духовное просвещение, как сказал Umematsu
13.05.2013 в 06:03

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Umematsu, Кодекс Бусидо, в смысле должностные инструкции и прочие рекомендации для самураев разных кланов, настоятельно рекомендовали им повышать свой уровень
Кеншин не был же самураем, он был крестьянином, и что-то я сомневаюсь, что Хико преподавал ему кодекс Бусидо. Насчёт языков тоже очень сомневаюсь. И, кстати, с такой приметной внешностью шататься по улицам в некоторой степени неблагоразумно, вы не находите?

McCreation, да я не спорю, охраной он конечно занимался. Но не круглые же сутки и не постоянно. Убивал он в Киото, я не помню, чтобы ему приходилось искать клиента за его пределами (а добираться пару дней - это точно за пределами Киото). Осмотр местности - согласна.
А насчёт просто шёл - да, просто шёл. Он говорит Томоэ, что не хочет ничего знать о своих жертвах, ибо это нарушает его внутреннюю сосредоточенность. (хотя причина не совсем в этом, ну да ладно).
Духовное самосовершенствование?... хм... тоже сомнительно. Например, у него в комнате лежит куча книг, но он не прочёл ни одной...

Вот, кстати, о тренировках. Где он тренировался? Ведь места надо было много, и стиль такой... запоминающийся.)))
13.05.2013 в 12:19

Проповедник ККлэр и КДжин (с) | Белочка | Анисовое дитя (с)
Но не круглые же сутки и не постоянно.
Ну, если выпадало сопровождать какого-либо важного человека, то это могло занять даже несколько суток.
Убивал он в Киото, я не помню, чтобы ему приходилось искать клиента за его пределами
Не дочитав манги, не могу пока ничего сказать ^^`
не хочет ничего знать о своих жертвах, ибо это нарушает его внутреннюю сосредоточенность
О жертвах - может быть. А именно о
Наверняка он был в курсе многих дел патриотов, проводимой ими политики, их планов и прочего.
Но это чистой воды предположение.
13.05.2013 в 14:07

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Ну, если выпадало сопровождать какого-либо важного человека, то это могло занять даже несколько суток.
И вряд ли это было часто. В любом случае времени свободного у него было много. Куда он его девал?

Наверняка он был в курсе многих дел патриотов, проводимой ими политики, их планов и прочего.
Вряд ли. Руководящую линию партии он знал, а больше ничего знать не хотел, ему не до того было.
13.05.2013 в 15:26

Проповедник ККлэр и КДжин (с) | Белочка | Анисовое дитя (с)
И вряд ли это было часто. В любом случае времени свободного у него было много.Куда он его девал?
Я сильно сомневаюсь, что это так для хитокири в условиях гражданской войны. Скорее всего, его - такого самого лучшего и незаменимого - старались загрузить и выжать по полной.
Кстати, работа у него не из легких - ранения, травмы и их лечение тоже время занимает.
13.05.2013 в 17:16

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
McCreation, он убивал так быстро, что его противники порой мечей вынуть не успевали. Ранений не было, вспомни как все изумились, когда Киёсато порезал ему шёку. Загрузка загрузкой, а математика неумолима - раз в пять дней. Не регулярно, конечно, но всё же...
13.05.2013 в 23:55

Раника, и что-то я сомневаюсь, что Хико преподавал ему кодекс Бусидо.
Кодекс Бусидо - это не документ. Это условное, возникшее только в 20-м веке название для всей той совокупности понятий о том, что означает быть самураем. Да, Кэнсин не самурай по происхождению, но это не важно. Смысл жизни самурая - бескорыстное служение. Самурай служит господину, Кэнсин служит идее защиты людей. Защита людей - вот смысл бусидо (пути воина) для Кэнсина и Хико.
Где - это его проблемы, но он просто обязан был заниматься физподготовкой, хотя бы ради того, чтобы его не убили. Предположим, раз в два дня он совершал пробежки в окрестные горы и занимался там. Что же касается духовных практик, то это не чтение книжек, а прежде всего медитация. Он был бы плохим хитокири если бы перед заданием не умел оставить в стороне все свои переживания по поводу того, кого он убил и какой он нехороший и сосредоточиться на главном.
Ну а насчёт внешности... Вряд ли в жизни он был настолько рыжим. Кроме того, люди часто просто не обращают внимаие на тех, кто проходит мимо, если они не ведут себя вызывающе. Уже в эпоху Мэйдзи многие знают приметы Баттосая, но никому в голову не приходит, что Баттосай - это Кэнсин до тех пор, пока он не начинает махать мечом, все ждут могучего крутого грубого выпендрёжника, а тут появляется мелкий, тихий, ужасно вежливый да ещё и кавайный такой.
14.05.2013 в 10:21

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Umematsu, спасибо, очень доступно.)

Кодекс Бусидо - это не документ. Это условное, возникшее только в 20-м веке название для всей той совокупности понятий о том, что означает быть самураем.
Эм, ну, яя в курсе. Я имела в виду, что как раз поэтому Кеншин и Хико могли и не ...эээ.... быть в теме, поскольку такая совокупность понятий как правило закладывается в голову с детства. Правда, мы не знаем кем был Хико, может он и воложил чего Кеншину в голову.)))

Он был бы плохим хитокири если бы перед заданием не умел оставить в стороне все свои переживания по поводу того, кого он убил и какой он нехороший и сосредоточиться на главном.
Он в общем так и делал, только потом всё равно переживал.
15.05.2013 в 00:35

Раника, мы не знаем, кем был Хико, может он и вложил чего Кеншину в голову.
Мы знаем, как ведёт себя Кэнсин. Мы знаем, что Хико вполне устроило то, что друзья Химуры о нём рассказали, иначе он бы не стал учить его предельной технике. Значит, Химура действует так, как его учили.
А поведение Кэнсина вполне вписывается в конфуцианско-самурайские добродетели. Он храбр, бескорыстен, не думает о себе, справедлив, милосерден, вежлив, искренен и верен своему слову.
15.05.2013 в 08:15

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Umematsu, А поведение Кэнсина вполне вписывается в конфуцианско-самурайские добродетели.
Сдаётся мне,это скорее его личные добродетели, нежели приобретённые.)))
15.05.2013 в 22:31

Раника, это скорее его личные добродетели, нежели приобретённые.
Тогда спасибо Хико, что он их не испортил. :)
15.05.2013 в 22:35

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Umematsu, ну, он как старый алкоголик вполне мог. :laugh: