То, что у тебя паранойя, еще не значит, что ОНИ за тобой не следят
Написал это у себя в дайрике, но хочу выложить и тут
Читал, читал чужие фанфики на фикбуке, и, наконец, назрела необходимость дать фикрайтерам с высоты собственного литературного опыта несколько советов (кто не в курсе, я - пишущий журналист с 1994 года, член Союза журналистов Украины, писатель). Ибо, такое ощущение, что у них просто нет ориентира, как нужно писать, а как не нужно, - одни и те же ошибки повторяются из фанфика в фанфик, вне зависимости от темы и автора. Надеюсь, это кому-то пригодится. Итак...
1. Первый и, пожалуй, главный совет: будьте оригинальны в сюжете. Жанр фанфика создан не для удовлетворения ваших сексуальных фантазий. Поверьте, кроме вас, они никому не интересны. Думать нужно не о себе, а о тех, кто этот фанфик будет читать. Ну, и о героях, конечно. Вам было бы приятно, если бы о вас писали всякую чушь, спаривая вас со всем, что движется и не движется? Вот и героям это тоже неприятно.
То есть, придумайте оригинальный сюжет. Пусть это будет детектив, приключения, драма, комедия. Оставьте пейринги для порносайтов и ночных фантазий. Поверьте, помимо постели, в жизни очень много интересного.
2. Следите за грамотностью. Если сами русским языком не владеете, воспользуйтесь вордом и помощью тех, кто владеет. Не выкладывайте непроверенный текст, в котором по пять ошибок в каждом слове, а запятые расставлены хаотично.
3. Изучите матчасть. Если пишете о чем-то, сперва изучите предмет. А то, например, сплошь и рядом путают Пхеньян с Сеулом, а при суффиксе "-сан" обращаются на "ты". И это только самые легкие случаи. Я сталкивался с фанфиками, где галеон 17 века напоминает круизный лайнер с кучей кают, а фраза "они дрались на самой высокой точке корабля" вообще убила наповал. При этом на замечание о матчасти деффачка (кстати сказать, ей на тот момент было уже 17 лет) заявила: "Ну не могу же я всего знать!" И придумывайте героям имена в соответствии в той страной, где происходит действие, или с национальностью героя.
4. Если уж вы изучили матчасть (за что честь вам и хвала!) не перегружайте текст специальными терминами и иностранными словами. Пусть всего будет в меру.
5. Опять же, будьте оригинальны, если вводите своего героя. Я понимаю, что большая часть авторов подразумевает под героем себя (отсюда неисчислимое количество ОЖП). Но хватит уже подражать Ольге Громыко! Поверьте, всех уже давно тошнит от самоуверенных стервочек и мерисьючек. Помните, что слово "стерва" означает "падаль".
6. Будьте внимательны к эпитетам. Местоимение "он" ОЧЕНЬ НЕКРАСИВО заменять слово "блондин" или "брюнет", а также "мужчина" и, хуже того, "парень". Это сейчас просто массово в фанфиках. Особенно "блондины-брюнеты" достали. НЕКРАСИВО ЭТО!! Неправильно!! Подчеркивать какие-либо особенности внешности можно только тогда, когда хотите сакцентировать на это внимание читателя. В остальных случаях - даже не думайте! "Он" можно заменять именем, фамилией (если она не упоминается слишком редко), профессией. Можно подчеркнуть какие-то особенности, которые играют важную роль в произведении. Ну, например, Сайто: он, Сайто, Хаджиме, бывший шинсенгуми или бывший Волк Мибу (если хотите это подчеркнуть), Фуджита Горо (опять же, по делу), полицейский (когда на этом можно заострить внимание). Но никаких "брюнетов", никаких "мужчин" (так можно написать только, если он еще не представлен читателю) и, тем более, "парней". Вы не на школьной дискотеке, вы пишете ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
7. Побольше реализма. Помните, что, если человек выбил кулаком стекло, он рассадил до крови руку. Если его ранили, это ОЧЕНЬ больно, в больнице рану перевязывают, в нее вставляют дренажную трубку, ее зашивают, после чего человек несколько ночей подряд не спит от боли, потом снимают швы, что тоже очень больно, - и все это занимает минимум месяц. А перелом заживает и того больше.
Помните, что человеку нужно спать, есть, что в холод он мерзнет, а в жару ему жарко. И что, если его побили, то ему еще долго будет больно.
8. Обязательно ставьте себя на место героя. Попытайтесь ощутить все, что чувствует он: запахи, звуки, ощущения, чувства - все. И, чем лучше представите, тем реальнее и живее он у вас получится. И, если ваш герой попадает в параллельный мир, он не ринется первым делом спасать мир. Он ощутит растерянность, даже страх, а потом будет скучать по дому и родным.
9. Конечно, должен быть "обоснуй". Если у вас происходит нечто, оно должно иметь причину. Простой пример: вашу героиню, простую русскую девушку, зовут Эльвира Виолетта Кавай-Заднепровская. На здоровье. Но тогда в тексте должно быть упоминание о том, что ее, как минимум, дразнили в школе за такое имя, и почему вообще родители ее, бедную, так обозвали.)))
10. В тех же параллельных мирах никто не становится избранным и спасителем мира. Опять же, представьте во всех деталях, что вы очутились, например, в средневековье, с его жестокостью, неустроенным бытом и т.д. И реальность окажется куда менее романтичной. Такой попаданец окажется либо арестованным, либо нищим, либо рабом. Не говоря о том, что очень быстро простудится, заработает несварение желудка и прочие прелести.
11. Избегайте американизмов. Оттого, что вы скажете "ауч" вместо "ой" или "вау" вместо "ух ты", вы крутым американцем не станете. Да и не надо им становиться, потому что быть американцем - это совсем не круто. У вас есть своя национальность и свой язык, гораздо более богатый, чем тот, на котором говорят американцы.
12. Не употребляйте в авторской речи сленговые и просторечные выражения.
13. Ну и - любите своих героев. Пытайтесь понять мотивы их поступков, образ их мыслей. И, главное, забудьте о канонах. Какие могут быть каноны в реальной жизни? Помните, что герои - живые, и их жизнь не подчиняется канонам, да еще и определенным озабоченными яойщицами. Просто наблюдайте за ними и записывайте - вот увидите, они вас не раз удивят!
И плодотворного вам творчества!
Читал, читал чужие фанфики на фикбуке, и, наконец, назрела необходимость дать фикрайтерам с высоты собственного литературного опыта несколько советов (кто не в курсе, я - пишущий журналист с 1994 года, член Союза журналистов Украины, писатель). Ибо, такое ощущение, что у них просто нет ориентира, как нужно писать, а как не нужно, - одни и те же ошибки повторяются из фанфика в фанфик, вне зависимости от темы и автора. Надеюсь, это кому-то пригодится. Итак...
1. Первый и, пожалуй, главный совет: будьте оригинальны в сюжете. Жанр фанфика создан не для удовлетворения ваших сексуальных фантазий. Поверьте, кроме вас, они никому не интересны. Думать нужно не о себе, а о тех, кто этот фанфик будет читать. Ну, и о героях, конечно. Вам было бы приятно, если бы о вас писали всякую чушь, спаривая вас со всем, что движется и не движется? Вот и героям это тоже неприятно.
То есть, придумайте оригинальный сюжет. Пусть это будет детектив, приключения, драма, комедия. Оставьте пейринги для порносайтов и ночных фантазий. Поверьте, помимо постели, в жизни очень много интересного.
2. Следите за грамотностью. Если сами русским языком не владеете, воспользуйтесь вордом и помощью тех, кто владеет. Не выкладывайте непроверенный текст, в котором по пять ошибок в каждом слове, а запятые расставлены хаотично.
3. Изучите матчасть. Если пишете о чем-то, сперва изучите предмет. А то, например, сплошь и рядом путают Пхеньян с Сеулом, а при суффиксе "-сан" обращаются на "ты". И это только самые легкие случаи. Я сталкивался с фанфиками, где галеон 17 века напоминает круизный лайнер с кучей кают, а фраза "они дрались на самой высокой точке корабля" вообще убила наповал. При этом на замечание о матчасти деффачка (кстати сказать, ей на тот момент было уже 17 лет) заявила: "Ну не могу же я всего знать!" И придумывайте героям имена в соответствии в той страной, где происходит действие, или с национальностью героя.
4. Если уж вы изучили матчасть (за что честь вам и хвала!) не перегружайте текст специальными терминами и иностранными словами. Пусть всего будет в меру.
5. Опять же, будьте оригинальны, если вводите своего героя. Я понимаю, что большая часть авторов подразумевает под героем себя (отсюда неисчислимое количество ОЖП). Но хватит уже подражать Ольге Громыко! Поверьте, всех уже давно тошнит от самоуверенных стервочек и мерисьючек. Помните, что слово "стерва" означает "падаль".
6. Будьте внимательны к эпитетам. Местоимение "он" ОЧЕНЬ НЕКРАСИВО заменять слово "блондин" или "брюнет", а также "мужчина" и, хуже того, "парень". Это сейчас просто массово в фанфиках. Особенно "блондины-брюнеты" достали. НЕКРАСИВО ЭТО!! Неправильно!! Подчеркивать какие-либо особенности внешности можно только тогда, когда хотите сакцентировать на это внимание читателя. В остальных случаях - даже не думайте! "Он" можно заменять именем, фамилией (если она не упоминается слишком редко), профессией. Можно подчеркнуть какие-то особенности, которые играют важную роль в произведении. Ну, например, Сайто: он, Сайто, Хаджиме, бывший шинсенгуми или бывший Волк Мибу (если хотите это подчеркнуть), Фуджита Горо (опять же, по делу), полицейский (когда на этом можно заострить внимание). Но никаких "брюнетов", никаких "мужчин" (так можно написать только, если он еще не представлен читателю) и, тем более, "парней". Вы не на школьной дискотеке, вы пишете ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
7. Побольше реализма. Помните, что, если человек выбил кулаком стекло, он рассадил до крови руку. Если его ранили, это ОЧЕНЬ больно, в больнице рану перевязывают, в нее вставляют дренажную трубку, ее зашивают, после чего человек несколько ночей подряд не спит от боли, потом снимают швы, что тоже очень больно, - и все это занимает минимум месяц. А перелом заживает и того больше.
Помните, что человеку нужно спать, есть, что в холод он мерзнет, а в жару ему жарко. И что, если его побили, то ему еще долго будет больно.
8. Обязательно ставьте себя на место героя. Попытайтесь ощутить все, что чувствует он: запахи, звуки, ощущения, чувства - все. И, чем лучше представите, тем реальнее и живее он у вас получится. И, если ваш герой попадает в параллельный мир, он не ринется первым делом спасать мир. Он ощутит растерянность, даже страх, а потом будет скучать по дому и родным.
9. Конечно, должен быть "обоснуй". Если у вас происходит нечто, оно должно иметь причину. Простой пример: вашу героиню, простую русскую девушку, зовут Эльвира Виолетта Кавай-Заднепровская. На здоровье. Но тогда в тексте должно быть упоминание о том, что ее, как минимум, дразнили в школе за такое имя, и почему вообще родители ее, бедную, так обозвали.)))
10. В тех же параллельных мирах никто не становится избранным и спасителем мира. Опять же, представьте во всех деталях, что вы очутились, например, в средневековье, с его жестокостью, неустроенным бытом и т.д. И реальность окажется куда менее романтичной. Такой попаданец окажется либо арестованным, либо нищим, либо рабом. Не говоря о том, что очень быстро простудится, заработает несварение желудка и прочие прелести.
11. Избегайте американизмов. Оттого, что вы скажете "ауч" вместо "ой" или "вау" вместо "ух ты", вы крутым американцем не станете. Да и не надо им становиться, потому что быть американцем - это совсем не круто. У вас есть своя национальность и свой язык, гораздо более богатый, чем тот, на котором говорят американцы.
12. Не употребляйте в авторской речи сленговые и просторечные выражения.
13. Ну и - любите своих героев. Пытайтесь понять мотивы их поступков, образ их мыслей. И, главное, забудьте о канонах. Какие могут быть каноны в реальной жизни? Помните, что герои - живые, и их жизнь не подчиняется канонам, да еще и определенным озабоченными яойщицами. Просто наблюдайте за ними и записывайте - вот увидите, они вас не раз удивят!
И плодотворного вам творчества!
очень ценные советы.
Я думаю, что тут они нужнее.
Интересно, полезно и обоснованно. Спасибо.
И добавил еще 12 пункт
+1
а в речи персонажей надо тоже тщательно следить, кто может употреблять такие выражения, а кто нет...
Вот именно. Но, если образ того требует, это смотрится уместно. Но никак не в авторской речи.
Ну, это понятно)) Я по максимуму беру))) А то в фанфиках он заживает за полчаса обычно))))))
Капслок очень режет глаз( Вроде серьёзный и во многом дельный текст, а ощущение, будто на тебя периодически голос повышают и чуть ли не орут. Капслоку всё-таки не место вне личного дневника.
То есть, придумайте оригинальный сюжет.
После "есть" запятая не нужна.
Помните, что герои - живые, и их жизнь не подчиняется канонам, да еще и определенным озабоченными яойщицами.
А кому подчиняется их жизнь?
Спасибо, я это учту.
А если Вы так относитесь к своим персонажам, то мне Вас жаль - ничего путного таким макаром Вы никогда не напишите (и количество фанфиков тут не играет никакой роли), а героев Ваших еще больше жаль.
Ничего, я думаю, они переживут) И я переживу)
Он создал для удовлетворения сексуальных фантазий читателей.
Обязательно ставьте себя на место героя.
Есть две точки зрения. Одна - "по Станиславскому", это она и есть. Вторая - смотреть на события и героев "со стороны".
Пытайтесь понять мотивы их поступков, образ их мыслей.
А смысл? Человек себя-то понять не может. И если уж великие не могли понять своих героев (А.С. Пушкина очень удивило, что его Татьяна вышла замуж), то фанфикерам это вполне позволительно.
Вы не на школьной дискотеке, вы пишете ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
Даже однострочники... которые пишутся зачастую в режиме "дискотеки" с целью посмеяться самому и других повеселить
Предрекаю, что и вам поставят схожий со мной диагноз
Это я знаю. Все-таки вещь серьезная и не детская.
на мой взгляд, масскультовый слабоватый "Блич" - в десятки, если не в сотни раз больше*.
На бличесообществе я тоже выложил и, кстати, хочу заметить, что там как раз была самая адекватная реакция. Вообще, Блич слаб сюжетом, но силен своими персонажами, но это не благодаря, а, скорее, вопреки Кубо (который мочит всех самых интересных героев, в отличиет от той же Амано).
А вот тут можно ознакомиться с еще одним вариантом. Правда, половину я потер просто из-за того, что писали откровенные тролли откровенные гадости (потому и закрыл комментарии).
Если честно, я стараюсь даже не ходить на реборносообщества, потому что очень не хочется читать о том, как марают дерьмом хороших ребят и настоящих друзей.
Собственно, я затем и создаю собственные сообщества по всем своим любимым сериалам, чтобы иметь возможность не допускать туда озабоченных яойных дур.
Не допустите? Честно?
Ни за что. Это у нас оговорено в правилах сообщества очень жестко. То есть, пока они не выкладывают ничего яойного и не начинают его пропагандировать, никто никого не выгоняет. Но стоит только попробовать... ))))))
Вообще, мы стараемся поддерживать в сообществах какие-то интеллектуальные темы, а не обсуждение пейрингов.
Кстати, я открыл для Вас свой дневник (закрываю от тех же троллей, которые лезут, стоит мне высказаться у себя против яоя)
А умных и скромных яойщиц вы туда пускаете?
Ясно, благодарю за мнение)
Это здорово, когда есть люди, разделяющие твои взгляды. И не менее прекрасно, что есть разные мнения, сотни их:-) Хотя, наверное, жить, зная, что твоя точка зрения единственно верная, легко и приятно:-) А может, наоборот, плохо - вокруг столько идиотов, думающих иначе(
Мне не о чем говорить с людьми, "снимающимися в порно".
А, так это просто цитата из любимой песни. Вы что, я бы никогда
Вот, послушайте, она такая забавная.
Прослушать или скачать А я снимаюсь в порно бесплатно на Простоплеер
kamili-kem, а гет-порно, это, видимо, работают не гормоны, а высокая духовная область... пониже живота которая
Полагаю, что области ниже живота тоже делятся на духовную и нет. Гет по-любому духовнее, чем слеш. Я, правда, стесняюсь спросить, касается ли это... ну, зависит ли от того, как именно происходит сам гет, а то ведь он тоже бывает, наверное, разный, мало ли как им занимаются
Знаю нобелевского лауреата, который забористое порно писал. Не знаю, правда, состоял ли он в Союзе журналистов Украины( Но область интересов ниже пояса у него была духовнее, полагаю, чем у некоторых выше оного.
И просто интересно, где область, отвечающая за расчленёнку, например.
Пусть это будет детектив, приключения, драма, комедия.
То есть журналист расследует дело о маньяке-убийце, например. И я пишу подробно, как он режет в лоскуты жертву - это же выше пояса интерес?