В который раз уже с этим сталкиваюсь. Очередной(ая) фанат(ка) с пеной у рта доказывает, что 2-я ОВА - неправильная, что автор якобы этого не хотел, что это филлер, что так не должно быть, и т. д. Причём, большинство ссылалются на то, что манга кончается очень даже счастливо, Химуре и так много досталось, поэтому нечего было его дальше мучить.
читать дальшеСпрашиваю, а как вы сами себе представляете "правильную" смерть Кэнсина? Он же не горец, и когда-нибудь это должно было произойти! Ах, нет, я не хочу даже об этом думать! - стандартный ответ. И по новой "автор не хотел" и "всё должно быть в шоколаде".
А всё-таки? Да, для большинства европейцев смерть - это что-то ужасное и немыслимое, о чём мучительно думать. Для японца - естественный итог жизни. Может ли то, что показано во 2-й ОВА быть закономерным итогом жизни героя? А если не может, то как вы себе его представляете? И ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК?
@темы:
Манга,
Химура Кеншин,
Размышления,
Вопросы
+ много!
И никаких внезапных заразных болезней, конечно же, а то развели во 2-ой ОВА сопли километрами под цветущей сакурой, блин.
Моридзи-но-Кама, о_О а как должно было закончиться по мысли автора?
вот да.
Если в Киотской арке у него не было выбора, идти или не идти сражаться с Шишио, то тут выбор есть.
Незачем ему было на войну ехать, бросать близких людей, разбивать сердце Каору (он же знает, что с ней было, когда он ушел в Киото), вызывать ненависть собственного сына. "Настоящий Кеншин" не мог так поступить, это зачеркивает все, что было раньше, все его слова о том, что надо защищать того, кто рядом. Все его поступки, все мечты о доме и семье. А Кеншин кто угодно, только не лицемер.
И еще - 2-я ОВА -это слезовыжималка. Слишком много всего - и тяжелая болезнь Кеншина, и потеря памяти, и разлука, и болезнь Каору, и ненависть Кендзи.
Чувство меры авторам изменило.
Понятно, что Кеншин - не Горец (хотя, признаться, руки чешутся написать такой кроссовер))))
, и не может жить вечно. Да, японцы относятся к смерти по-другому.
Но я все равно считаю, что он заслужил прожить если даже не очень долгую, то спокойную жизнь. Если не увидеть внуков, то хотя бы успеть наладить отношения с сыном. Потому что младенческие капризы (как в манге) и ненависть подростка (как во второй ОВА) -это разные вещи.
И если даже умереть от болезни - то среди родных людей, чувствуя их любовь.
Когда узнала о существовании и содержании этой OVA у меня чуть депрессия не началась - "Кеншин так не мог, это не он" - в голове такой ход событий не укладывался, мозг скрипел, слава богу мне оперативно рассказали какая это ересь и что такого автор, придумавший всех этих героев, не писал.
Все логично. Здоровье Кеншина было давно подорвано, плюс он ухаживал за больными. Не удивительно, что заразился.
А вообще, как на мой взгляд, так такая смерть гораздо героичнее, чем пафосная гибель в сражении.
я бы просто расстроился таким развитием событий, а не возмущался...если бы не ООС Кеншина.
да. и Каору тоже.
Есть два совершенно разных перевода того, что он говорит на 6-й минуте фильма. (Хотя говорит он одно и то же.)
1) "Если битва будет неизбежной я буду сражаться, как хитокири".(перевод Shark, источник неизвестен)
2) "Я предпочёл бы спасать раненых в войне, вместо того, чтобы в ней участвовать." (перевод с английского в авторской версии)
В оригинале слышно, что речь идёт всё-таки о раненых. К тому же, если бы он всё-таки участвовал в битвах, вряд ли бы его оставили умирать в Китае.
Мне кажется, одна из причин того, что Вацуки так резко оборвал мангу, та, что он очень хотел счастья для Кэнсина, но в силу объективных обстоятельств это было нереально. 95 лет - хороший возраст, но хотела бы я видеть японца, который был бы счастлив в 1944-45 годах! Война, голод, бомбардировки, пожары, и если бы дожил, то отречение императора, капитуляция, американская оккупация... Его ещё и в тюрьму могли посадить. За пацифизм.
И раньше было не лучше. Войны, голод, нищета, жестокая эксплуатация, землетрясения, наводнения... Полная противоположность всем романтическим чаяниям эпохи Бакумацу! Вряд ли можно быть счастливым наблюдая всё это. Поэтому такому идеалисту, как Кэнсин, наверное, действительно лучше было бы умереть на пороге империализма и не видеть, что будет дальше.
Fuchoin Kazuki, в отношении Кэнсина, я с Вами полностью согласна. Что же касается Каору, то её судьба очень типична.Я пока не знаю ни одной счастливой судьбы женщины того времени. Жена Кондо? Такасуги? Нарасаки Рё? Такэти Томико? Мисава Тэй? Икумацу? У всех - несколько мгновений счастья а потом - бесконечное ожидание и борьба за выживание в одиночку.
Я предпочёл бы спасать раненых в войне, вместо того, чтобы в ней участвовать
Еще страннее. Понимаю. если бы его хотели утащить на войну в качестве бывшего хитокири - все-таки, опыт, талант, все дела, но ДОКТОРОМ? У них что, лучших докторов кроме бывшего хитокири не было?))
Вряд ли. К началу второй мировой он уже давно вышел бы из призывного возраста. На корейскую особого призыва не было, но русско - японскую тоже призыв был не всеобщий, хотя на эту войну он мог бы и пойти - ухаживать за раненными. А пропаганда пацифизма ... какая там пропаганда, он о своих взглядах особенно не распространялся, да и вообще пацифизм у него был "для себя", свой образ действий он никому не навязывал.
"95 лет - хороший возраст, но хотела бы я видеть японца, который был бы счастлив в 1944-45 годах! Война, голод, бомбардировки, пожары, и если бы дожил, то отречение императора, капитуляция, американская оккупация..."
Ну, может, 95 - это через чур, прожил бы лет 85 - 88 - как раз не дожил бы до всего этого кошмара. Хотя сын ( или сыновья? ) и внуки могли попасть на войну, это да, а там уж как повезет...
Он отказывается идти как военачальник и хитокири, но идёт добровольно, скорей всего санитаром, потому что на войне много раненых, а он поклялся защищать жизнь. Если вы помните, он неплохо разбирался в ранах и в травах, крестьяне Оцу даже хвалили его знания..
Он в манге не раз указывал на то. что расставил приоритеты в пользу тех, кто рядом - близких людей, поэтому бросать семью и ехать спасать солдат на войне он не побежит - он уже далеко не мальчик-идеалист. Это реально, очень большой ООС главнвого героя.
Потом Каору. Я не верю, что она бы просто так его все это время ждала. Этот этап она уже прошла в арке про Киото. И в арке про Эниши это изменение было заметно. То есть да, она знала, что ей с острова никуда не деться, и ей остается только ждать Кеншина, но она не сидела сиднем, она сделал все, что от нее могло зависеть. Когда Кеншин не вернулся с войны, она бы не осталась его смиренно ждать, но начала бы его искать, путь не лично, но например через Аоши, у которого, наверняка, большие связи, она бы сделал что-нибудь.
Непонятно с какого черта Хико стал учить Кендзи. Хико никогда не ставил цель набрать учеников, чтобы передать технику (+ мечи теперь запрещены, следовательно в технике нет смысла). Он учил Кеншина, потому что удивился его силе духа, желанию защищать, но у Кендзи ничего этого нет, им движет другие мотивы( Хико и Кеншина то не хотел потом дообучивать технике, после всего что его ученик натворил). Я не вижу ни одной объективной причины для него, чтобы тренировать Кендзи.
А посадить могли просто за высказывание против войны или за безрадостную оценку её перспектив.
Посмотрите фильм "Кабэй" rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1501687
или анимэ Миядзаки "Ветер крепчает".
Lloy, если бы Кэнсин был женщиной, ему вполне бы хватило зациклиться на близких и всю жизнь заниматься стиркой, уборкой и готовкой. Но у мужчины, чтобы состояться, должно быть какое-то большое дело, ради которого он живёт.Для Кэнсина это - спасение людей. Если он откажется от этого, ему нет смысла жить. Именно эта мысль подняла его после мнимой смерти Каору. Близкие - это хорошо, но их, как и самого себя, он приносит в жертву делу.
Хико сам говорит Яхико, что учить Кэндзи он не собирается. Но не гнать же его! К кому ещё он пойдёт? Отец неизвестно где, матери не до него. Она каждый день в порт ходит, чтобы узнать, где Кэнсин. Или болеет.
То есть Кеншин собирался спасать людей, когда сам мог заразить из например через кровь ( война все же, даже если он не сражался, все равно скорее всего был так или иначе ранен).
Но не гнать же его! К кому ещё он пойдёт?
из дома его не выгоняли, и мать нисколько не злилась на него. Тут только вопрос в гордости. На крайняк мог и к Яхико прибиться. Мог найти работу и жить отдельно.
тут не соглашусь совершенно
Он уже приносил себя в жертву делу, во время революции, и хорошо помнит, что из этого получается.
Сомневаюсь, что он стал бы второй раз наступать на те же грабли.
И жертвовать ради дела даже не собой, а близкими людьми, за которых он отвечает: женой, которую едва не потерял, любимым сыном, заставлять их страдать - это никак не метод Кеншина.
Но у мужчины, чтобы состояться, должно быть какое-то большое дело, ради которого он живёт
На мой взгляд, вот именно Кеншину этого и не надо. Он уже состоялся, как муж и отец, это и есть его большое дело. И спасать ему тоже есть кого, рядом всегда есть люди, нуждающиеся в защите и в помощи, он сам об этом говорил не раз.
Разбираться с Шишио он пошел потому, что некому больше было. И потому, что считал себя виновным в самом его, так сказать, появлении.
А здесь...понятно же, что пользы от него на войне будет не так уж много. Это хитокири Баттосай был один такой, а медиков-санитаров пруд пруди. Да еще он болен заразной болезнью, и знает об этом. Если болезнь передается через кровь, так его и к раненым нельзя подпускать.
Раз у него есть какие-то медицинские знания, он не может этого не понимать...
И вот ради этой сомнительной пользы он вдруг бросит на произвол судьбы и Каору, и Кендзи ( с которым у него непростые отношения, и у которого непростой характер)?
Нет, не верю. Так же, как не верю в Каору, сидящую дома и льющую слезы. Она уже проходила это в юности, и сделала выводы.
Может быть, он решил исчезнуть, зная, что болен, чтобы не дать семье заразиться? Это можно было бы понять, но опять не выходит: Каору всё знает, и даже успела заразиться. А Кеншин - это после того, как он чуть не потерял ее - позволяет ей это сделать. Чтобы, к тому же, оставить сына круглым сиротой, и без присмотра...Очень на него похоже, конечно...
Мне кажется, что авторы второй ОВА совсем не поняли ни характера Кеншина, ни мотивов его поступков.
Мне кажется, одна из причин того, что Вацуки так резко оборвал мангу, та, что он очень хотел счастья для Кэнсина, но в силу объективных обстоятельств это было нереально
А вот тут соглашусь.
На мой взгляд, вот именно Кеншину этого и не надо. Он уже состоялся, как муж и отец, это и есть его большое дело. И спасать ему тоже есть кого, рядом всегда есть люди, нуждающиеся в защите и в помощи, он сам об этом говорил не раз.
+1 НАписали все за меня. Хочется уже сказать, мол, да дайте Кеншину пожить спокойно - его от этого натурально прёт. Не надо приписывать ему шило в жо, как у юных беспокойных ребят, только что вышедших из подросткового возраста - он свое шило уже вынул и на дальнюю полку положил (чем мне и нравится Кеншин, так это взрослостью поступков и рассуждений).
если бы Кэнсин был женщиной, ему вполне бы хватило зациклиться на близких и всю жизнь заниматься стиркой, уборкой и готовкой.
А в том и дело, что Кеншин - человек особенный. Для него "состояться" как раз и означает стирку/уборку/готовку/семью. Потому что благодаря этому всему он наконец-то может считать себя самым обычным человеком. Не "клинком" в чьих-то чужих руках, не бродягой, не имеющим права на дом и семью - обычным человеком, таким, как все. Да, он всю жизнь будет кому-то помогать, кого-то спасать, кого-то защищать, такой у него характер. Но не ценой жизни и душевного здоровья самых дорогих ему людей.
1) "Если битва будет неизбежной я буду сражаться, как хитокири".(перевод Shark, источник неизвестен)
Ну это уже вообще "за гранью здравого смысла". Никогда бы Кеншин не сказал такое. Но это, думаю, просто ляп переводчика.
Про второй вариант см. выше - да. Кеншин не нарушает свою клятву, но его поступок от этого не менее бессмыслен.
По-моему, авторы ОВА отталкивались от некого "традиционного" варианта: мужчина идет "спасать мир", женщина его терпеливо ждет.
Вот только ни Кеншину, ни Каору этот вариант совершенно не подходит.
Кеншин заслужил счастья если уж не для себя, то для Каору и Кендзи. Они-то точно ни в чем не виноваты.
А что такое "красота увядания"?
Да, у него появился дом, семья, дорогие ему люди, которых он любит, но вряд ли от этого у него исчезло чувство вины за содеянное. Это и есть его шило. Если бы от его хороших дел и от его счастья все убитые им воскресли, может быть он и успокоился бы. А так, имхо, это на всю жизнь.
А почему оно должно просто исчезнуть? Просто есть такая штука, как прощение - себя можно простить, искупив вину в какой-то мере и посвятив себя чему-то новому. Что собственно с Кеншином и произошло, на мой взгляд.
Причём началось всё ещё до Каору - в приквеле.
Ну, в том и дело, что это ваше имхо, японцы мыслят по другому, тут важно понять как именно.
он с чувством вины разбирался полманги и те десять лет, пока бродяжничал. Но после того, как он думал, что из-за него погибла Каору ( когда он потом депрессировал в в трущобах), он с приоритетами и искуплениями за прошлое, имхо, разобрался окончательно. Каору и семья для него - на первом месте. Далекие войны - на последнем.